Сочинение
Селлена Козак [SellenaKozak] | 13.10.2025 в 13:38:25 | Жанр: Дневники и мемуары
Стихи я начала писать еще в детстве, лет с тринадцать. А вот с прозой, а вернее со школьными сочинениями, были проблемы. И не потому, что я не могла или не хотела писать. Нет. Просто мои мысли часто не совпадали с тем, что от меня ожидали. А как мы писали сочинения в СССР, думаю, многие помнят. Исключая, конечно те сочинения, которые были на вольную тему, типа: «Как я провел лето» или «В гостях у бабушки». А в остальных сочинениях всегда был план, по которому мы должны были его писать. И часто этот план, а иногда и сама тема сочинения, подразумевали уже, что именно должно быть в нем написано и о чем. То есть, никто не ждал от нас наших мыслей, мы просто должны были описать общепринятые тогда рассуждения на определенную тему.А что касается сочинений по литературным произведениям, то там еще забавней. Не знаю как сейчас, но тогда, кроме учебника «Хрестоматия», в котором были написаны произведения, был еще учебник «Критика», где были уже готовые рассуждения известных личностей, как мы должны понимать смысл этого произведения. И если мы по произведению писали сочинение, то обязательно должны были изложить все то, что написано в учебнике, но только своими словами. То есть, по сути, мы не сочинение писали и не свои мысли, мы делали рерайтинг. И никого не интересовало наше мнение, как и что думаем именно мы. А мои мысли, периодически, не совпадали с мыслями критиков.
Но однажды я все же решила поспорить...
Это было в десятом или одиннадцатом классе, 1991-1992 года. Нам на уроке прочитали совсем небольшой рассказ. Автора я уже не помню, да и сам рассказ точно не перескажу. Но суть была в том, что сын известного и богатого отца, как сейчас принято называть — мажор, слишком кичился своим родителем, пользовался его славой и смотрел на всех свысока, считая остальных себе не ровней. На доске написали тему сочинения: «Гордость — это порок». Ну, соответственно, сама тема сочинения уже говорила о том, что мы должны были писать. Но я с темой сочинения была категорически не согласна. Настолько не согласна, что внутри меня прям кипели возмущения. А так как начинались те самые пресловутые девяностые, да и возраст был такой, что хочется поспорить, я решила написать то, что думаю. И написала в сочинении, что не считаю гордость пороком, приведя в пример гордость за наших дедов и прадедов, одержавших Победу в Великой Отечественной. Гордость родителей за своих детей, когда они вырастают хорошими и достойными людьми. Гордость за наших спортсменов, одержавших победу на Олимпиаде. Да, и женскую гордость, о которой нам так часто говорили. А после этого попыталась объяснить учителю, что в приведенном рассказе показаны такие качества, как гордыня, которая не имеет ничего общего с гордостью, а так же высокомерие, заносчивость, эгоизм.
Больше я в школе своего мнения не высказывала... Когда я получила тетрадь после проверки, открыв ее, я увидела большой и жирный трояк красного цвета. И таким же цветом, под оценкой, учитель написала большими буквами «Гордость — это порок!».
Можно сказать, что это было первое мое эссе. Но его не оценили. Вернее оценили, но не объективно, показав гордыню.
01.02.2025 г.
Свидетельство о публикации №10024 от 13.10.2025 в 13:38:25
Войдите или зарегистрируйтесь что бы оставить отзыв.
Отзывы
Еще никто не оставил отзыв к этому произведению.