Субботы
Карахонова Виктория [karakhonova] | 30.10.2025 в 19:23:38 | Жанр: Рассказ
Субботний день – он особенный, у него свой запах, цвет, вкус. Именно день, а не утро или вечер. Для меня суббота всегда была разной. Во время учебы в школе она была вкусной, потому что именно в субботу мы ходили с мамой в универсам. В моем детстве не было супермаркетов, колы, чипсов и полуфабрикатов. Нет, был, конечно, «Московский картофель» и кисель, который все советские дети любили грызть сухим, как сейчас любят «Дошик». Те субботы пахли свежим хлебом и колбасой, кексом и шоколадными конфетами. Универсам казался мне огромным. Мы с мамой бродили по нему, а купив продукты, медленно шли домой, и я рассказывала ей о школьных делах и моей подружке Наташке. Приходили домой, обедали, и я шла гулять с той же Наташкой и ее огромным псом Бриджем. А вечером меня ждали ириски и интересная книжка. Я любила, оторвавшись от нее, смотреть в светящиеся окна дома напротив и придумывать истории об обитателях этой квартиры.После окончания школы субботы наполнились новым смыслом. У меня появилась компания подружек, с которыми мы стали ходить на дискотеку в центр Москвы. Именно на дискотеку, а не в ночной клуб или кафе, потому что их просто не было в начале 90-х. На дискотеке собиралась вся молодежь центра города. Примечательно, что никто из нас не пил алкоголь, а про наркотики знали только, что их употреблял Высоцкий. Мы общались и танцевали.
Каждую субботу я ждала с нетерпением. С утра начинался перезвон и переговоры о готовности к мероприятию и нарядах для него. В обед мы собирались у Тани, благо жили мы все рядом. Эти субботы были наполнены шелестом платьев и блузок, запахом духов и помады. Мы могли бесконечно обсуждать парней, наряды и макияж, слушать любимые песни на стареньком кассетном магнитофоне. Ярче всех была Галя: рыжая, кудрявая и неугомонная. Отменное чувство юмора позволяло ей перебирать и оценивать кавалеров. На наших дневных посиделках Галя так метко давала характеристику каждому из них, что мы всякий раз хохотали до слез. Паша, младший Танин брат, прибегал к различным хитростям, чтобы проникнуть в комнату и подслушать разговоры о наших субботних вечерах. Мы были молоды и наивны, беспечны, но тем и приятней вспоминаются те субботы.
Но закончились и они. Я, как мне тогда казалось, нашла свою судьбу и полностью сосредоточилась на нем. Теперь мои субботы были окрашены цветом романтики. Я была влюблена и ждала этот день с нетерпением. У меня было несколько учебных пар в университете, а после я бежала к нему. К вечеру в его квартире собирались друзья со своими девушками, одна из которых стала мне другом на всю жизнь. Мы катались с горки в Измайловском парке, покупали диковинные «Сникерс» и «Марс» в коммерческом киоске у метро, смотрели первые боевики на видеомагнитофоне.
Поженившись и начав жить вместе, субботы стали совсем домашними. Я училась готовить еду, мы встречались с друзьями, ходили на пикники и в гости друг к другу. Эти субботы пахли сладким вином и салатами, выпечкой и газировкой. Мы с мужем жили мирно, почти не ссорились, любили ходить на прогулки и летом ездили отдыхать в Крым.
Когда родилась дочь, я перестала различать субботы. Все дни слились в один, но очень долгий «день сурка». Муж часто уезжал в командировки, иногда приходили друзья. Наступали праздники, но запаха и вкуса тех суббот я не помню.
У русских женщин среднего уровня дохода вся жизнь сосредотачивается на работе и детях. Основное время они проводят на работе, а остальное занимаются детьми. Наши женщины на работе узнают все новости, общаются, дружат. Часто эта дружба продолжается всю оставшуюся жизнь даже при смене работы. В это же время они ненавидят, влюбляются, дают и получают советы и многое другое. Работа составляет большую часть их жизни, и хорошо, если она по душе. Я вышла на работу, когда дочке исполнился годик. В это время субботы опять наполнились для меня радостным настроением от того, что я дома, не нужно никуда торопиться, я могу погулять с дочкой и отдохнуть. Эти субботы запомнились мне яркими красочными упаковками, которые дочка без разбора складывала в тележку в супермаркете. Ей нравилось яркое, и она брала все, что ее привлекало. У кассы мы выбирали какую-нибудь одну «вкусняшку» и покупали ее. Суббота пахла сладостями и вкусной едой.
Еще запомнилась мне детская площадка и вкус весеннего ветра. Дочка бегала и играла с детьми, а я читала журнал или просто мечтала, глядя на разноцветную стайку детей. На работе была динамичная и интересная жизнь, а дома в то время я просто отдыхала. С мужем мы к тому времени уже расстались. Я устала от его командировок и безденежья, а он - от моих претензий.
Летние субботы мы старались проводить на озере. Брали с собой все необходимое и уходили на целый день. Озеро было около леса. Мы располагались в тени, рядом с деревьями. Дочка играла в траве, а я смотрела на озеро, небо и мечтала. В обед раскладывали еду, принесенную с собой, и медленно и со вкусом ели. Так как мы останавливались всегда на одном и том же месте, к нам каждый раз стала приходить гостья. Это была лесная маленькая серая мышка. Сначала она боязливо выглядывала издалека, сверкая иссиня-черными глазами-бусинками из-за травы, а потом подбиралась поближе и быстрым движением хватала кусочек хлеба, который мы подбрасывали ей, и убегала. Мышка привыкла к нам и приходила почти каждый раз, когда мы приезжали на озеро.
Зимние субботы отличались от летних. Они пахли картошкой фри, гамбургерами и кофе. Дочка очень любила ходить в Макдоналдс из-за игрушек, которые давали в комплекте с детским обедом. Она ела плохо, но ради получения игрушки, съедала «Хэппи мил» полностью. Я же пила кофе и смотрела в окно на падающий снег.
А потом субботы кардинально изменились. Они стали проходить на соревнованиях. Дочь стала профессиональной спортсменкой, занялась спортивной борьбой. В выходные мы ездили на различные соревнования. Эти субботы были сонные, ехать приходилось далеко, часто уезжали рано утром, а возвращались затемно. Мир спорта – это особый мир со своими законами, соблюдать которые очень нелегко. Соревнования длятся целый день, а выступления - всего несколько раз по три минуты. В огромном зале спортивного комплекса собирается большое количество родителей с детьми. И все они с «багажом»: спортивные сумки с формой, рюкзаки со сменной одеждой, пакеты с едой. И вот на каждом ряду зрительских мест располагается такой «цыганский табор». Эти субботы пахли всем понемногу: кислым запахом пота и сладкой ванилью булочек, резкими духами мамочек и табаком нервничающих отцов. А какие кипели страсти! Всем хотелось победить. Удивительно то, что девочки отличались невероятной волей к победе, боролись злее и упорнее, чем мальчики, редко плакали при проигрыше. Тренеры, а иногда и отцы, отвешивали подзатыльники и пинки проигравшим мальчишкам. Те горько рыдали, обижаясь на весь мир вокруг. Я тоже переживала, смотря выступления своей дочери, но соревновательный дух и желание, чтобы твой ребенок был лучшим, побеждали нервозность.
Субботы моей жизни все еще продолжаются, они изменяются, удивляют и огорчают, а иногда их запах отсылает меня в прошлое…
Одну из таких прошлых суббот я запомнила на всю жизнь. Я даже дала ей название «Суббота – прощание».
Началось все очень прозаично. Я с подружкой Галькой стояла на остановке автобуса. Мы собирались поехать к нашей третьей приятельнице Тане. Была ранняя осень, солнце мягко светило, выходной день радовал свободой и отличным настроением. На остановке кроме нас стояли двое мужчин. Они привлекли наше внимание тем, что говорили на неизвестном нам языке, хотя и похожим на русский. Внешностью они также отличались: один – смуглый жгучий брюнет был красив «зарубежной внешностью»: огромные голубые глаза, орлиный нос и задумчиво-мечтательное выражение лица, другой, напротив, был худой рыжий заморыш, к тому же с уже проявившимися первыми морщинками на конопатой физиономии. Мужчины тоже разглядывали нас. Наконец, рыжий подошел и, говоря на ломаном русском языке, попытался познакомиться с нами. Ему не повезло, подошел наш автобус, и мы, хихикая, запрыгнули и уехали, оставив незадачливых кавалеров.
Уже в автобусе Галя объяснила мне, что это рабочие-строители из Черногории, их общежитие рядом с ее домом.
-А черненький красавчик, правда? - спросила я.
-Да ну их, они взрослые, еще и говорят непонятно, - отмахнулась Галька. Но судьба решила, что мы нужны друг другу, и столкнула нас снова. Югославское общежитие и дом Гали были совсем рядом, их отделяла неширокая дорога. И вот когда я шла по ней к остановке, ко мне подлетел рыжий и затараторил:
-Знакомиться, надо знакомиться! Как тебя зовут?
Я не ожидала такого напора, стояла и смотрела на него. «Страшненький какой, да еще и блондин кучерявый», - пронеслось у меня в голове. (Мне всегда нравились брюнеты). «Да пошел он к черту!», - подумала я и быстро пошла в другую сторону.
Рыжий не отставал. Без встречи с ним не обходилась ни одна моя поездка к Гале. Он выслеживал меня в окно и, догоняя меня, спрашивал, заглядывая в лицо:
-Когда будем знакомиться?
Я его просто игнорировала. Судьба поняла, что ему одному не справиться, и пришла на помощь. Красавчик-брюнет поймал Гальку, когда она возвращалась домой из института. Поговорив с ней десять минут, он сумел познакомиться, очаровать, назначить свидание и взял с нее слово, что она придет со мной.
Идти с Галькой на встречу с Драганом и его рыжим другом я категорически не хотела. Потом все же уступила и согласилась, Галя вилась вокруг меня лисонькой и обещала все блага мира в виде вкусностей и развлечений.
Свидание прошло ужасно. Я не могла отвести глаз от Драгана, а Сафет или Сайо, так звали рыжего, не отрывал взгляд от меня. Они рассказали, что приехали в Москву строить какой-то новый элитный жилмассив, выходной день у них только воскресенье, что они любят весело проводить время. Как оказалось, сербский язык немного похож на русский, поэтому особых сложностей в общении у нас не возникло. И так получилось, что мы стали встречаться вчетвером. Сначала меня умоляла Галька:
-Ну пожалуйста, давай сходим погуляем с ними. Мне так нравится Драган. Он супер! Ты видела его куртку-косуху, а как он танцует. Пожалуйста-а-а..
Она ныла, и я сдавалась. На самом деле с ними было вкусно и весело, а еще экзотично. Иностранцы же! В то время это было редкостью. Я видела, что Галя не нравилась Драгану, он ходил из-за Сайо, который просто хотел все свое свободное время проводить со мной.
Не зря говорят, что, если мужчина хочет добиться женщины, то он готов сделать невозможное. Сайо очень старался, проводил со мной все свое свободное время, гулял по Москве и приглашал в компании, где я знакомилась с сербской культурой, что мне очень нравилось, приходил ко мне с пакетом различных сладостей, которые я обожала, и, самое главное, все время смотрел на меня влюбленными глазами. И называл он меня на европейский манер – Викки. Так продолжалось три месяца. Галя с Драганом давно перестали сопровождать нас. А я привыкла к старому, рыжему лису (так я называла Сайо) и уже не представляла вечера и выходные без него.
Сафет был старше меня на десять лет, и естественно, что любовь для него выражалась не только в поцелуях. Я, будучи невинной девушкой, сдерживала его порывы перейти к более тесному общению. В Черногории молодые люди начинают половую жизнь очень рано, в подростковом возрасте, а я была совершеннолетней, поэтому Сайо не понимал, в чем проблема. О своей невинности я ему не рассказывала, думала, что это будет прекрасным подарком такому взрослому мужчине.
Устав от платонических отношений, Сафет пошел «с козырей», предложил мне выйти за него замуж и даже попросил моей руки у моей мамы. Я задумалась, а он, удивившись, начал меня убеждать:
-Я останусь в Москве, открою строительную фирму, летом будем летать в Черногорию на отдых, - рисовал он радужные планы.
Мне понравились перспективы, и я согласилась. Но, прежде чем перейти к супружеским отношениям, я, так как была серьезная девушка, предложила съездить в Югославское посольство и узнать, как нам оформить брак. Сайо согласился. Подъехав к посольству, я оробела, так как никогда не была в таких местах.
-Сходи сам и узнай, какие документы нужны, - попросила я Сайо. Он обрадовался и скрылся за дверьми. Ждала я недолго. Улыбаясь, Сафет подбежал ко мне и сообщил, что нужны всего два документа, и он получит их быстро.
Наступил декабрь. Я была счастлива, дальнейшая жизнь казалась радужной и понятной. На лекциях в университете все мои мысли были заняты предстоящим празднованием Нового года, подарком для Сайо и другими приятными мыслями. Встретившись в очередной раз, Сафет огорошил меня неожиданной новостью.
-Мне нужно лететь в Черногорию, - сказал он.
-А что случилось? Надолго? А как же Новый год? - вопросы сыпались как горох.
-У меня заканчивается рабочий контракт, да и документы для женитьбы заодно сделаю, - пояснил Сайо. Уеду всего на неделю, ты и не заметишь, - бормотал он, нежно целуя меня.
Неприятное предчувствие шевельнулось в груди, но я отогнала его. «Он меня любит, все будет хорошо», -убеждала я себя. Через несколько дней мы стояли у входа в метро, прощаясь. Сафет отговорил меня ехать провожать его в аэропорт.
-Уже вечер, темно, холодно, как ты будешь возвращаться? - уговаривал он меня. И я сдалась. И вдруг, стоя в вестибюле станции метро и глядя на эскалатор, увозящий любимого, меня пронзила ужасная мысль: «Я больше его никогда не увижу!». И она, эта мысль, была настолько ясной, четкой, как будто кто-то предрекал мне будущее. Тряхнув головой и отогнав «пророчество», я отправилась домой ждать любимого.
Прошло около двух лет. В моей квартире раздался телефонный звонок. Я мысленно чертыхнулась, так как уже убегала по делам.
-Привет, Викки! - услышала я знакомый голос.
Только один человек называл меня так. Я молча положила трубку.
Свидетельство о публикации №10746 от 30.10.2025 в 19:23:38
Войдите или зарегистрируйтесь что бы оставить отзыв.
Отзывы
Еще никто не оставил отзыв к этому произведению.