И кто инвалид?

Любовь Тарасова-Горина [Tarasova-Gorina] | 31.10.2025 в 13:53:10 | Жанр: Рассказ

К входу в супермаркет ведёт длинный узкий пандус. Вдоль обеих сторон — перила. Параллельно для здоровых пешеходов — такая же длинная лестница, ведущая вниз. Ступеньки невысокие, но для людей пожилых или инвалидов  даже они представляют труднопреодолимые препятствия: кому-то нелегко спускаться, кому-то трудно подниматься.

По пандусу порой катаются пацаны на  детских самокатах или велосипедах. Но всегда уступают дорогу тем, для кого этот пандус предназначен. И лишь  удостоверившись, что никого из них близко нет, мальчишки занимают эту ровную пологую горку и лихо катятся по ней. Выехав на площадку перед входом, успевают отвернуть в сторону.

По пандусу очень медленно поднимается дряхлая старушка с палочкой и небольшим пакетом покупок. За ней плетётся молодая черноглазая симпатичная мамочка с детской коляской, злится на неторопливую старуху. У края пандуса немножко в стороне пережидает старушку и мамочку пожилая пара: незрячий мужчина в тёмных очках  и его поводырь — невысокая хрупкая женщина. Обоим далеко за семьдесят лет.  Мужчина одной рукой держит под руку женщину-поводыря, в другой — сумка на колёсиках. Видимо, ходят за продуктами раза два в неделю, берут с запасом.

— Подожди, — говорит женщина своему спутнику, —  вот люди пройдут, потом мы пойдём.
 
Наконец старушка завершает свой путь. Ещё не успела она выйти с пандуса, как нетерпеливая мамаша тараном кинулась между ней и пожилыми людьми, и край коляски врезался в  женщину-поводыря. От внезапного толчка она, теряя равновесие, взмахнула рукой, которая неловко зацепилась за подлокотник коляски, и та с силой потащила её за собой.   Мужчина, внезапно потеряв опору, не видя, что происходит,  не двигается с места, боясь потеряться в пространстве, растерянно повторяет:

— Что такое? Что случилось?

Женщина почти падает на коляску, однако, остерегаясь как-то повредить младенцу, пытается оторваться, выдернуть руку, и  кричит:
 
— Ты что делаешь! Что ты делаешь, дура!

Крик громкий, испуганный.

— А вы что, посторониться не можете? Не видите, что ли, что я иду? — не менее громко и гневно кричит мамочка не останавливаясь,  и резво катит коляску дальше, за которой, семеня, тщится успеть женщина-поводырь.  Коляска  тащит её всё дальше.

Дряхлая старушка оторопело стоит, наблюдая за неожиданной сценой, полушёпотом бормоча:

— Ой, что это, что это?

Наконец, освободившись, женщина-поводырь возвращается к своему спутнику, подаёт ему  трясущуюся руку, говорит устало:

 — Пойдём…, — и заводит его на пандус.

Они идут по этой узкой дорожке, она немного впереди него, у неё подгибаются колени, дрожат в нервном напряжении руки, голова, всё тело. Но он этого не видит. Он идёт за ней, держась за поручни, —  за его единственную поддержку. На выходе с пандуса она вновь подаёт ему согнутую в локте руку.

Войдя в супермаркет, пара садится на скамейку,  некоторое время сидит, переживая случившееся. В находящейся напротив аптеке женщине измеряют давление, качают головами:

— Так и до инсульта недалеко, — сочувствуют.

Кое-как придя в себя, женщина идёт в торговый зал за продуктами. Мужчина остаётся на скамейке ждать.


Свидетельство о публикации №10783 от 31.10.2025 в 13:53:10

Войдите или зарегистрируйтесь что бы оставить отзыв.

Отзывы

Любовь, так жизненно и так грустно...

Да, Ольга. Реальная история. Спасибо.