Два фрагмента разных пазлов.
Лебедева Ирина [Leda_leda77] | 15.11.2025 в 05:50:19 | Жанр: Рассказ
Они познакомились в сети и подходили друг другу, как день и ... совсем НЕ день. Но и не ночь, потому что день с ночью хотя бы рядом.Вроде из одного материала, но как два фрагмента разных пазлов. И вообще были на разных стилях.
Она этакая женщина Пикассо,
непонятная и потому ещё более притягательная, а он весь такой реальный и простой, как все мужички из старого журнала КРОКОДИЛ.
Она на своей страничке в сети размещала свои стихи и возвышенные статусы, в его ленте пестрели политические ролики. Она была вне всего мирского, он же - прочно в нём.
Обоим было слегка за 45 , оба были " до пятницы совершенно свободны " и в одну бессонную ночь сеть свела их в одном комментарии.
Виталий, отупев от безуспешных попыток уснуть, решил присоединиться к обсуждению фотографии с узорчатым камином, который своими руками сотворил автор фотографии.
- Респект мужику! Золотые руки.
Виталий написал и хотел было выйти из обсуждения, как вдруг звякнуло. Кто-то ответил на его комментарий.
Виталий решил, что автор поспешил сказать спасибо. Но нет, какая-то Жанна витиевато хвалила умельца, при этом не просто добавила свой текст, а по рассеянности нажав на ОТВЕТИТЬ на предыдущий комментарий. Как раз Виталия.
Он решил дамочке вежливо ответить - так, мол, и так, заметил ошибку.
Написал и пожалел: а вдруг халда какая? ещё пошлёт. Неприятно будет. Сам он мужик простой, из работяг, привык на работе и к мату и брани, но вот в женщинах очень этого не любил.
Жанна ответила довольно быстро и текст был написан крайне куртуазно. Ни дать ни взять Королева Английская перед ним извинилась и рассыпалась в реверансах.
Виталий вдруг заинтересовался и зашёл на страничку неведомой Жанны. На аватарке сверкала глазами интересная женщина в томной позе.
В статусах было множество стихов и многие из них были лаконично подписаны - Я.
В стихах до этих пор он особо не понимал. Но и дураком не был - раз есть любимые песни, значит это любимые стихи, которые поют.
Прочитав пару заметок со стихами, он открыл комментарии. Восторженных поклонников грустных стихов Жанны хватало. Не просто хвалили, а рассуждали, разбирали настроение стихотворения .
Ответы Жанны навели его на мысль, что дамочка непростая, одухотворена и талантлива. Творческая. С роду с такими не общался.
Виталий попросился в друзья и всё выходные просидел в сети, общаясь с интереснейшей Жанной. Она была мила, вежлива, очень рассудительна.
Через неделю они друг другу всё о себе рассказали, а главное, Виталий был очарован талантом Жанны, да и самой Жанной тоже.
Через месяц общения, смущаясь поделился с мужиками на работе, что собирается пригласить на свидание женщину, которая для него как инопланетянка. Совершенно не знает, как себя с ней вести и куда пригласить.
Мужики загалдели, на смех подняли. Начали уверять, что не надо это ему совершенно. Слишком они разные, толку не выйдет.
Но грозный бригадир по прозвищу Башка, мрачно произнес: " Никого не слушай. Делай, как сердце велит! " и пошел в цех мрачной горой.
Его побаивались. Сам двухметровый, да ещё и здоровый, как горилла. Жёсткий такой мужик. Но за ум уважали. Отсюда и прозвище.
И Виталий решился. Вечером зашёл в сеть, прочел очередное грустное и трогательное стихотворение Жанны, привычно прочел её ответы на комментарии и решительно написал в обсуждении: " Читаю твои стихи, читаю твои рассуждения и на ум приходит одно - хочу быть рядом. Я буду ради тебя ночевать на работе, а ты будешь сочинять . "
Она ответила, когда уже луна устала висеть за его не спящим окном, когда его комментарию поставили уже за сотню лайков. Так долго он никого ещё не ждал.
Они съехались через три месяца, рассудив, что люди они взрослые и помолвки долгие им ни к чему.
У Виталия была своя однокомнатная, а что было у Жанны он так и не узнал, вопросы она игнорировала загадочными улыбками и взглядами в никуда. А он и не настаивал.
Не любит женщина вопросов - значит не будет вопросов. Творческие люди они такие ... этакие.
Пусть она останется для него гостьей из другого мира, непостижимой и будоражащей.
Она скупо оповестила, что служит в театре и Виталий совсем окаменел от восторга.
Надо сказать Жанна действительно служила в театре, проверяла билеты перед входом в гардероб.
Не важно! Она принадлежала этой стихии. Знала все спектакли, пила кофе в одном буфете с артистами, и творила прекрасные стихи.
И даже почти год спустя Виталий с восторгом разглядывал театральные буклеты на её столе, какие-то круглые непонятные опахала рядом с пузырьками духов, и просто жмурился от удовольствия, когда Жанна, порхая по комнате в атласном пеньюаре и пушистых домашних туфельках, читала свои стихи.
- Ты положил на лёд разнеженное сердце ... - завела она с подвыванием, - как?
- Очуметь! - искренне восхитился он.
Так и жили. Правда быт лёг на плечи Виталия, но он не роптал. Было так здорово по субботам, возя пылесосом по паласу, слушать замечательные театральные байки.
Питался он на работе в чудесной столовой при предприятии, где трудился. В выходные ходили в кафе, заказывали вкусняшки с доставкой. Красота.
Сама Жанна могла питаться одним яблочком целый день. Птичка просто, только стихами и мечтами жила.
Мужики на работе посмеивались, чуть не каждый день ему напоминали, что такие разные люди не уживутся. Скоро сам сбежит, или она.
Отмалчивался только бригадир. Подбадривал Виталия: " Не слушай их! Сердце выбрало - живи и радуйся. Вообще не понятно кто придумал, что разные вместе быть не могут. Могут! "
Всё наверное так и шло бы своим чередом, да на работе вдруг закрыли столовую. Собирались ремонт забабахать шикарный, а тут руководство сменилось и встал ремонт.
Мужики на смену потащили баулы с провизией. Виталий с неделю покупал в магазине что-то, но надоело до изжоги. С завистью вдыхал ароматные обеды, которые из дома таскали мужики. Хотелось домашнего.
Вечером, смущаясь, попросил Жанну собрать ему на работу обед. Сам устал после смены, сил нет, и изжога замучила. Яблоками точно сыт не будешь после тяжёлой смены.
Жанна отложила томик Бродского и сделала бровями недоумение. Однако кивнула.
Всю следующую неделю Виталий терпел насмешки бригады. Жанна сооружала нелепые бутерброды, порой прозрачные практически. Дома Виталий молчал, не хотел обижать, на работе мужественно терпел.
- Ну что, братан, тебе твоя на обед опять только стишок завернула ? - ржали мужики.
Как-то вечером мягко попросил Жанну накрыть ужин к его приходу. Деньги оставил, объяснил что будет поздно, усталым и очень голодным.
После смены шел домой полным надежд. На лестничной площадке замер.
Их дверь была раскрыта на распашку, оттуда несло благовониями, и вместе с одиноким воздушным шариком из квартиры плыла струнная музыка
- Значит ужина нет, - заныло на душе у Виталия.
Точно - не было. Жанна набрела в магазине на сказочный отдел с аромалампами и чудесными интерьерными радостями, вот и забылась. А дома как-то захотелось всё разом опробовать. И благовония, и воздушные шары...
И накрыла муза. Заспешили в жизнь стихи.
Когда насупленный , голодный Виталий переступил порог, Жанна сразу начала декламировать, только что родившиеся строки. Даже решила их напеть для особого эффекта.
- Ты чувствуешь сколько страдания в одной ноте?
- Яишенки бы! - тоскливо потупился Виталий.
Жанна замерла на полуслове, вдруг сообразив, что происходит что-то не очень хорошее.
Виталий ушел спать в мрачном настроении.
На следующий день растерянная Жанна звонила сестре в деревню, посоветоваться. Та семейная много лет, да и две головы лучше. А скисшего Виталия мужики после смены потащили в кафе - вкус пивка напомнить и ситуацию перетереть.
И началось!
- Мы же тебе говорили !
- Вы из разного теста - ни фига хорошего и не могло получится.
- Зачем тебе это надо?
- Мужику хозяйственная женщина нужна, а не эти ФУР-ФУР.
- Стишками сыт не будешь.
Не было бригадира с ними, не дал бы Виталию голову дурить. Да вот приболел Башка, некому было дельный совет дать.
Домой Виталий пришел слегка навеселе и с презентом от друзей в пакете. Аромат стоял колом от презента.
Что это? - оторопело прошептала Жанна, открыв дверь.
- Вобла... - осторожно ответил Виталий, сосредоточившись на том, чтобы после Л не выскочило привычное Я.
И уткнулся глазами в дорожную сумку.
Жанна, проинструктированная сестрой, скороговоркой выпалила:
" К сестре на неделю еду. Приболела. Срочно вызвала. "
Виталий посторонился и пропустил Жанну. Выпитое пиво затуманило мозги и он не сразу сообразил, что надо было проводить.
- Даже не проводил! - с досадой подумала Жанна, - ну что за мужчина? И вонючее ещё ЭТО из пакета. Фу!
Всю дорогу пока ехала к сестре на автобусе убеждала себя, что сделала ужасную ошибку, когда сошлась с мужчиной, который совсем не тот, что нужен такой даме.
А уже на третий день в доме сестры Жанна начала прозревать.
Сначала сестра ей втолковала, что дура она набитая. Сначала мужика накорми, потом стишки толкай. Потом к сестре прибежала подруга, скрываясь от своего пьяного разбушевавшегося мужа, который гонял её с лопатой по всей деревне.
Та, глотая слёзы и потирая свежий фингал, объясняла оторопевшей Жанне : " Да он трезвый-то очень хороший. И руки золотые, и получку иногда почти всю отдает, а вот как выпьет..."
Потом с матами ввалился зять, потребовал ужин, и всё ругал жену пока ел - всё не так! Пересолено, недожарено. Ушел спать бурча под нос.
Сестра подмигнула Жанне: " Теперь спокойно поболтать можно! Дрыхнуть будет до завтрашнего обеда. Выходной! "
И Жанне вдруг так захотелось домой, к Виталию.
А тот тоже на третий день по своей поэтессе заскучал. Нарезал круги по пустой квартире, за ним, увлекаемый воздухом, плавал воздушный шарик.
Виталий решил к соседу сходить, а то совсем муторно.
Там сразу пригласили к обеду. Виталий потянул носом - курочка с гречкой. Красота.
Соседка быстренько накрыла на стол и насмешливо сказала : " Поешь хоть нормально, а то твоя мадам кажется в магазине только яблоки покупает. Отощал как, бедолага. "
Виталию было неприятно, но оторваться от курочки он не мог. Потом ещё борщ налили. Малиновый, с зеленью и целый лепесток чеснока аппетитно плавал сверху.
Сосед хохотнул: " Ты зачем ему с чесноком-то налила? Ему нельзя, его дамочка-то с королевскими замашками. Нос воротить начнет. Воспитанная."
Последнее слово он произнес с брезгливостью.
Виталий хотел было отшутиться, как соседка недолго думая выхватила чеснок из его тарелки прямо пальцами и преспокойно продолжила обедать. Виталий оторопел от такой выходки и покосился на соседа. Сосед, как и жена, внимания на это не обратил.
Виталий пробурчал, что сыт, поблагодарил и поспешил домой.
Неееет. Его Жанночке такое бы и в голову не пришло. Как же хорошо, что она такая тонкая натура. Воспитанная.
А Жанна не выдержала разлуки и на четвертый день позвонила Виталию.
Он начал махать ей ещё до того, как автобус остановился, а она чуть не выбежала к нему без дорожной сумки.
Потом они, смеясь, везли эту сумку , держа дружно за ручку на пару. Что-то без конца друг другу рассказывали, сияли глазами, даже не замечая, что идут в другую сторону и , не подозревая, что им вслед смотрит бригадир Виталия, мимо которого они прошли, даже не услышав приветствие.
Двухметровый, хмурый бригадир усмехнулся и побрел домой, вспомнив, как когда-то его отцу тоже все говорили : " Не женись на этой девице. Она интеллигенция зачитанная, а ты только спортом живешь. Вы - разные. Ничего не выйдет!!! "
А отец не послушал и женился на хрупкой и шустрой молодой девчонке, которая в своём маленьком кулачке и его огромного отца держала ( тоже был под два метра ) и его самого воспитала, как родного, став мачехой пятилетнего хмурого пацана. И любила по-настоящему и память умершей жены своего мужа уважительно чтила. И отец был очень счастлив.
А на их свадьбу друзья нарисовали смешной плакат, где русалка и аквалангист сидели в обнимку на берегу, а сверху огромными буквами было написано :
ТАКИЕ РАЗНЫЕ, НО ВМЕСТЕ ! ♥️
Свидетельство о публикации №11121 от 15.11.2025 в 05:50:19
Войдите или зарегистрируйтесь что бы оставить отзыв.
Отзывы
Еще никто не оставил отзыв к этому произведению.