Игра с огнём
Вячеслав Бодуш [Vyacheslav] | 03.12.2025 в 18:07:58 | Жанр: Рассказ
(Часть 7 истории про частного детектива Рика Варгаса)Автобус, кряхтя, набирал скорость, увозя нас от библиотеки — этого хрустального гроба, ставшего ловушкой. Ледяное спокойствие тех двоих в деловых костюмах было страшнее любой погони. Они уже вычисляли наш следующий шаг.
По дороге в двух словах я рассказал Лизе о телефонном звонке, прозвучавшей угрозе и удобном самоубийстве Робертса. Она в ответ пояснила, как оказалась на старой промзоне. Лиза, с детства наученная отцом приемам слежки и скрытности, следила за мной через GPS-трекер. Услышав (через прослушку моего телефона) отрывок разговора с Торресом о «старом элеваторе», она не полезла в интернет. Она открыла цифровой архив отца, где нашла папку «Локации — промзона». Среди сотен снимков был и тот самый элеватор, с пометкой отца: «Слепая зона камер, подход с крыш, два выхода». Она знала не только КУДА мы поедем, но и КАК лучше всего за нами наблюдать. Но увидев, что на нас готовится облава спецов, решила помочь нам. И в первую очередь мне, так как уже поняла, что в смерти ее отца моей прямой вины нет и что рано или поздно к отцу-таки придут «Алфавитные мальчики» из-за его расследования.
Прошло минут семь. Лиза, не отрываясь от запотевшего стекла, говорила быстро и отрывисто и внезапно сменила тему:
— Следующая остановка — Пятая и Гранд. Там пересадочный узел. Будет три автобуса, такси на стоянке и вход в метро. Они это знают. Значит, перехватят там.
Я смотрел на отражение уличных фонарей на мокром асфальте.
— Значит, не выходим на остановке. — Я взглянул на водителя — пожилого человека в поношенной кепке, который уже пялился на нас в зеркало. — Водитель!
Я поднялся и, покачиваясь на ходу, подошёл к кабине, доставая из кармана последнюю, мятую двадцатку.
— Парень, — голос мой звучал устало, без угрозы. — У тебя сломалась задняя дверь. Не открывается. Не доезжая до Пятой и Гранд остановишься у строительного забора на Четвёртой. Я дверь с силой дерну, якобы проверить, и мы выйдем. Никто не заметит. Проблем не будет.
Он посмотрел на купюру, потом на моё лицо, в котором было написано больше, чем в любом протоколе. Он видел таких, как я. Усталых, загнанных, опасных.
— Задняя дверь и правда заедает, — буркнул он, забирая деньги. — Только быстро.
Автобус проехал ещё квартал и, с недовольным шипением пневматики, прижался к тротуару у длинного синего строительного забора. Мигалка «аварийки» вспыхнула оранжевым. Мы с Лизой рванули к задней двери. Водитель нажал кнопку, створки со скрипом разошлись. Мы выпрыгнули в холодную, наполненную запахом дождя и бетона темноту. Двери тут же захлопнулись, и автобус, как ни в чём не бывало, поехал дальше, растворяясь в ночи.
Мы стояли спиной к шершавому забору. Сзади — стройплощадка. Впереди — пустынная улица, и вдали, в перспективе, уже виднелись мигающие огни одной, а потом и второй машины, резко подъехавших к той самой остановке, до которой мы не доехали. А затем одна из них рванула в нашу сторону, видимо к автобусу.
— Видишь? — я кивнул в ту сторону. — Работают чётко. У них на нас уже метка. Куда-то нужно спрятаться, чтобы не заметили нас на улице.
Лиза потянула меня за рукав в проём в заборе. Внутри царил хаос заброшенной стройки: котлованы, залитые мутной водой, груды ржавой арматуры, горы песка под брезентом. Идеальное место, чтобы споткнуться и сломать шею. Идеальное место, чтобы исчезнуть.
— Куда мы? — пробормотал я, спотыкаясь о бетонный блок.
— Туда, где не ходят, — она уверенно повела меня к тёмному, низкому зданию бывшей проходной. Дверь висела на одной петле. Пахло плесенью и мочой. Лиза достала из рюкзака маленький, но мощный фонарик с синим светофильтром (снова папино наследство) и осветила землю. В тройке метров от двери среди битого кирпича и шприцов виднелась чугунная крышка люка, почти незаметная в грязи. Кольцо было сорвано, но рядом валялся кусок арматуры.
— Ливнёвка. Отец снимал здесь серию о «городе под городом» для какого-то журнала. Эта сеть выходит в том числе к старой дренажной станции у реки. Оттуда — в доки.
Идея спуститься в подземелье, где нас можно было взять, как крыс в подвале, не вызывала восторга. Но идея остаться наверху, где уже начинали курсировать машины с затемнёнными стёклами, нравилась ещё меньше.
Я просунул арматуру в отверстие возле сорванного кольца и навалился на нее всем телом. Люк с душераздирающим скрежетом поддался. На нас пахнуло запахом столетия — стоячей водой, гнилью и холодом камня. Глубокая тьма.
Первой спустилась Лиза, ловко ухватившись за скобы ржавой лестницы. Я последовал за ней, стараясь не думать о том, что задвинуть крышку обратно изнутри невозможно. Мы оставляли за собой открытую черную дыру. Но искать нас в этой паутине туннелей — всё равно что искать иголку в стоге сена, полном других, более опасных игл.
Внизу нас ждал мир непреходящей ночи и постоянного звука капающей воды. Синий луч фонаря выхватывал сводчатый кирпичный потолок, туннель, уходящий в обе стороны, и коричневую воду глубиной по щиколотку. Лиза, сверившись с картой на телефоне - офлайн-схемой, загруженной видимо ранее, выбрала направление.
Мы шли молча, час, а может, два. Иногда над нами грохотал грузовик, напоминая, что мир наверху всё ещё существует. Мы перешли через решётку, отпиленную много лет назад, миновали разбитый водомерный узел, обошли завал из обрушившегося кирпича.
Наконец, Лиза остановилась. Впереди был тупик и ещё один крутой колодец с лестницей наверх. На стене кто-то когда-то нарисовал краской череп и буквы «О.D.- D.С.S» — дефицит кислорода - опасно, замкнутое пространство.
— Здесь. Выход в котлован недостроенного элеватора. Сверху — портовая зона. Близко к доку №12.
Мы полезли наверх. Крышка этого люка была легче, изнутри её можно было сдвинуть. Я прислушался. Сверху — только вой ветра в металлических конструкциях. Я толкнул крышку. На нас посыпалась грязь, а потом брызнул холодный, солёный воздух с Лос-Анджелесского порта.
Мы выбрались в гигантскую бетонную чашу заброшенного элеватора. Стенки её уходили в небо, а над краем виднелись краны и огни кораблей. Это был гигантский, идеальный каменный мешок. Но сейчас он казался крепостью.
В дальнем углу под козырьком из прогнивших досок стоял брошенный рабочий вагончик. Дверь висела на петлях. Внутри — хлам. Но вагончик был сухим.
Мы втиснулись внутрь. Лиза, дрожа от холода и адреналина, достала из рюкзака свёрток в непромокаемой обёртке — шоколад, крекер, мятные конфеты, бутылку воды. Делили молча.
Снаружи завывал ветер, где-то далеко гудел корабль. Нас не нашли. Пока.
Я сидел на перевёрнутом ведре и смотрел на Лизу, которая, свернувшись калачиком на груде мешков, уже засыпала с приоткрытым ртом, как уставший ребёнок. Мы ушли. Но я знал, что это затишье временно. «Аудиторы из ада» не остановятся. Они просто перезагрузят алгоритм. А нам нужен был новый план. И первым пунктом в нём значилось найти того, кто знал все финансовые нити этой паутины. Завтра. Если, конечно, завтра настанет.
В кармане моей куртки, уже пропитавшейся запахом подземелья, лежала мятная конфетная обёртка, которую я «на автомате» туда засунул. Напоминание. Не о прошлом. О том, что в этой игре с нулевой суммой на кону стоит всё.
Я проснулся от тягучего гудка большого судна. Лиза уже не спала, а что-то искала в телефоне. Среди мусора в этом перекосившемся вагончике мы наконец спокойно поговорили.
— Они убили отца потому, что он был близок, — сказала Лиза, глядя в небо на всплывающий день. — Он сфотографировал не только Робертса. Он сфотографировал человека, который приезжал к нему за неделю до убийства. Человека в идеально сидящем костюме и в очках с затемнёнными линзами. Человек привёз конверт. Отец думал, что это плата за архив. Оказалось — аванс за молчание. А когда он продолжил копать...
— Почему ты не пошла в полицию? — спросил я, хотя знал ответ.
— К кому? К Робертсу? Или тому самому помощнику прокурора, который появился у нас через час после того, как вы ушли? Торресу?
Ледяная струя пробежала по моей спине.
— Торрес был у тебя?
— Он представился. Сказал, что работает с вами. Проявил участие. Спросил, не осталось ли у отца каких-нибудь... цифровых архивов. Он был слишком, слишком настойчив. Я соврала, сказала, что всё забрали те, кто убил отца. На самом деле я забрала свою старую куклу. В ней были спрятаны ключ, флэшки с частью архива отца и блокнот с его догадками.
Значит, Торрес был не просто «чистильщиком». Он был сборщиком информации, возможно, для Доменика, а может, и для кого-то повыше.
У нас было два варианта. Первый — принять предложение Фостера и исчезнуть. Второй...
— Есть третий вариант, — сказала Лиза, словно читая мои мысли. — Не бороться с системой. Взорвать её изнутри, используя её же правила.
— У нас нет такого запала.
— Есть, — она достала из кармана флешку. — У отца был друг. Хакер. Зовут Крипто. Он брал отцовские намётки и искал цифровые тропы. Он нашёл кое-что. Не конечного босса. Но «менеджера среднего звена». Конгрессмена Коллинза. Этот человек — связующее звено между деньгами из порта и предвыборными фондами в Вашингтоне. У него своя игра, свои амбиции. И он ненавидит людей Фостера. Они не дают ему расти дальше.
План был безрассудным. Мы не будем шантажировать Доменика. Мы предложим сделку конгрессмену Коллинзу, отдадим ему листы тетради и расшифровки как оружие против его врагов внутри системы (Фостера и его патронов). Взамен он должен обеспечить падение Доменика «законным» путём — через слушания в своём комитете. И гарантии безопасности для нас.
Это была игра с огнём. Мы меняли одних скорпионов на других. Но это давало шанс на публичное правосудие, а не на тихое забвение.
Через анонимные каналы Крипто мы вышли на представителя Коллинза. Встречу назначили на нейтральной территории — в планетарии Гриффита, во время дневного шоу о чёрных дырах. Ирония была на грани гениальности.
Темнота, усыпанная искусственными звёздами. Голос диктора, вещающего о гравитации, которая искривляет пространство. Я и Лиза сидели в заднем ряду. Рядом с нами материализовалась тень — немолодой, строгий мужчина.
— Материал? — спросил он без предисловий.
— Гарантии? — парировала Лиза, её голос звучал твёрже моего.
— Слушания по делу о коррупции в портовой администрации Лос-Анджелеса начнутся через две недели. Доменик... его иммунитет будет оспорен. Ваши показания не понадобятся. У нас есть свои источники.
Он передал Лизе стопку документов — проекты резолюций, запросы в министерство юстиции. Всё выглядело легитимно.
— А мы? — спросил я.
— После первого дня слушаний вы получите новые документы, деньги и билеты в одну сторону. В Канаду, Мексику или в Новую Зеландию. На выбор.
Мы обменялись. Флешка с данными Крипто, страницы тетради и распечатки Лизы, — в обмен на папку с политическими обещаниями. Тень растворилась в темноте раньше, чем зажёгся свет.
Свидетельство о публикации №11938 от 03.12.2025 в 18:07:58
Войдите или зарегистрируйтесь что бы оставить отзыв.
Отзывы
Ой, как страшно, можно ли верить, что будут документы для них? Почему не сразу? Где им прятаться до первого дня слушаний? Но это всё риторические вопросы. Это я так просто волнуюсь, ожидая следующую главу...
Дальше будет еще интереснее))