Новогодняя мечта

Наталья Гаврюшова [gavryushovan] | 03.12.2025 в 18:27:15 | Жанр: Рассказ

     В Новый год - праздник нарядной елки, ярких огней, красочных фейерверков и долгожданных подарков особенно хочется, чтобы по велению волшебного посоха деда Мороза сбывались все мечты и как можно скорее. Дивная зимняя пора уже сама по себе чудо из чудес, где каждая снежинка, любой узор морозца на стекле, хрустальная сосулька, великолепны и неповторимы. Ах, и среди всего этого новогоднего убранства в глубине сердца всегда таится еще одна мечта, самая сокровенная – иметь рядом с собой четвероногого члена семьи, родную пушистую душу, доброго верного друга. Ведь кажется, что именно тогда начинается уже своя маленькая взрослая жизнь, где ты в ответе за своего питомца, который требует внимания и заботы. И не от случая к случаю, а постоянно, невзирая на то, что у тебя нет настроения, что ты сильно устал, хочешь поспать или поиграть. Любая мечта требует труда и усилий, а эта – тем более, где абсолютная любовь к миру, его безусловное принятие и искренне доверие являются необходимыми условиями для ее воплощения. Человек обязательно должен быть добр и открыт сердцем, великодушен и чуток, отзывчив и милостив, честен и порядочен.

     Оле Васильевой, ученице второго класса три года назад на Новый год подарили милого и очаровательного щенка – девочку, которую звали Лада. Это был настоящий новогодний сюрприз в картонной коробке с розовой подстилкой. Взяв прелестное создание на руки, она пережила удивительные чувства и большую человеческую ответственность за него. Ладу разрешили оставить в доме до первых устоявшихся теплых дней весны, а потом переселить в просторную будку во дворе. Оля была счастлива и благодарила чудесный праздник Новый год и своих замечательных родителей за самый лучший подарок в ее жизни.

      Лада не была чистой породы, а больше походила на помесь немецкой овчарки с дворнягой. Невероятно густая и очень мягкая шерсть, разбросанный окрас от черно - пепельного до коричнево – бежевого, короткие лапы и висячие уши. Когда пришло обозначенное весной время, то Ладу отселили и она стала и дальше жить без привязи во дворе в будке со всеми собачьими удобствами. Дворняга - девочка была легко обучаема, что сделало ее верным и преданным другом всей семьи Васильевых. Ее любили, баловали жареными семечками, купали, вычесывали и вели душевные разговоры.

     Оля всегда хотела жить с собакой под одной крышей в своем доме, но условие, поставленное родителями, было неоспоримым.  Лада безболезненно пережила свое переселение в будку, а вот Оля с трудностями. Девочка тосковала, переживала и делала все, чтобы вернуть Ладу в дом. Шло время, Лада росла и Оля вместе с ней, мечтая каждый Новый год о том, что как же было бы здорово вернуть то время, когда они жили вместе.

     И вот наступили долгожданные зимние каникулы. Дни летели со скоростью света. Новогодние представления заполонили театры. Карнавальные костюмы у детей то и дело выглядывали из - под пальто, курток и шуб. Вечером на улицах вспыхивали великолепные яркие россыпи множества гирлянд. На главной площади города стояла огромная елка, украшенная разноцветными новогодними шарами. Тут и там, как затяжные молнии, мелькали бенгальские огни. В магазинах и на рынке мигом разлетались фрукты, кондитерские десерты и шоколадные конфеты. Завтра тридцать первое декабря, а потом в ночь на первое января, волшебный, сказочный и самый семейный праздник Новый год. В светящихся десятками огней домах все с нетерпением ждут деда Мороза с заветными подарками, любимые сладости и веселые хороводы у нарядной елки.

     - Оля, Ольчик, Оляяя! Заходи домой, доченька. На снег небо затягивает, морозец вон как с самого утра разошелся. Точно заснежит нас всех, Оляяя! – позвала Олю мама.

     - Мам, ну сейчас! А как же Лада? Ей же тоже будет холодно, мааам? – нарочито всхлипывая начала свою старую песнь о главном Оля. – И вообще, почему Лада не может жить с нами в одном доме? Почему? – снова и снова возмущалась Оля.

     - Оль, ну хватит уже, заходи в дом. Три года подряд одно и тоже! Пожалей ты нас хоть немного! – с надрывом в голосе сказала Юлия Владимировна, так звали маму Оли.

     - Вот и я говорю, что мам, хватит! Ладе плохо в этой будке без меня! Холодно и тоскливо!

     И Лада, услышав слезливые нотки в голосе своей хозяйки, завиляла хвостом и громко залаяла в ее поддержку. А пусть еще раз знает Юлия Владимировна, решила собака, что Оля не одна и с ней рядом всегда находится она – Лада, ее самый верный друг.

    - Вот, посмотри, даже Лада залаяла, все понимает, а взрослые – нет. Что вы за люди такие, вообще не жаль собаку… - сказала Оля и обняла Ладу. Та с удовольствием покорно повиновалась.

     - Ну вы посмотрите на них, а? - сказала Юлия Владимировна и рассмеялась. – Манипуляторши! Быстро по своим домам! А ну, бегом!

     - Ладусечка моя, любимая! Ничего, мы совсем скоро будем жить с тобой вместе! Я верю, и ты верь, поняла?

     - Гав! Гав, гав, гав! – с игривым видом ответила ей Лада.

     - Вот, умница какая! Все понимаешь, не то, что эти взрослые. Сами такие! Я скоро вернусь, жди! – сказала Оля, страдальчески чмокнув ее в морду.

     - Господи, Оль! Ну, что за показательные прощания? Часа не пройдет, как выскочишь! – запричитала громко Юлия Владимировна.

     В окошке они заметили папу Оли, который с нескрываемым любопытством подглядывал за ними. Сергей Иванович Васильев в одном смысле – всегда был на стороне дочери, а в другом – всегда на стороне жены. Ему это давалось не просто, ведь он любил всех своих женщин, включая и Ладу, конечно же. Сергей Иванович, увидев, что его рассекретили, открыл форточку и крикнул:

    - Послезавтра новый год! Оля, Юля, я сам не успеваю, заходите уже! Да, и холодно как, еще немного и снег повалит.

     - Вооот! Пааап! Давай Ладу в дом заберем, пожалуйста! -  стала жалобно умолять Оля отца. – Ну, праздник же!

     - Праздник завтра, а сегодня – подготовка, но в каком – то смысле, тоже праздник, - ответил дочери Сергей Иванович и призадумался.

     - Сереж, форточку закрывай, простудишься! Оля, да заходи же ты в дом уже! Лада, в будку, быстро, ждать! – скомандовала Юлия Владимировна.

     Да…вот она новогодняя справедливость, сюрпризы всякие, мечты сбыточные, да… Слово – не воробей, и не собака, как выяснилось. Однажды поставленное родительское условие вылетело так, что теперь даже маршрут нельзя перестроить, третий год подряд.

     Посмотрев с тоской на Ладу, Оля нехотя пошла в дом. Собака полаяла ей вслед, мол, до скорой встречи, подруга.

     Семья Васильевых жила дружно, в любви, в доверии и практически без разногласий. Но эта тема с совместным проживанием Оли и собаки никак не решалась в Олину пользу и это время от времени создавало некоторое напряжение в общении.

     Оля чувствовала, что сегодня особенный зимний день, когда пришла пора что – то придумать такое, чтобы ее мечта в этот раз наконец – то сбылась. Она, не выдавая свой решительный новогодний настрой, учтиво пообедала вместе со всеми, потом неторопливо завалилась на кровать и сделала вид, что внимательно читает книгу Даниэля Дефо «Робинзон Крузо».

     Сергей Иванович и Юлия Владимировна были заняты подготовкой к встрече долгожданного семейного праздника. Дверь в комнату Оли они закрыли, чтобы бытовой шум и их разговоры не отвлекали дочь от чтения. Дел у них сегодня было более, чем достаточно. Сергей Иванович, как обычно, чистил картошку, сваренную в мундире, потом его ждала морковь, свёкла, яйца, всего было много. А Юлия Владимировна занималась холодцом, она отделяла мясо от кости и раскладывала сочную мякоть по эмалированным лоткам. В доме стоял непередаваемый аромат наваристого бульона с терпкой ноткою распущенного лаврового листа. Родительский план был простой: сначала заготовки к праздничному столу, затем влажная уборка, а дальше украшение дома и елки, потом сам праздник, гости, подарки, ммм... Это было самое прекрасное времяпровождение, когда все невзгоды растворялись в новогоднем салюте, а наступающий год дарил неповторимые мгновения семейного единения.

    Оля старательно держала себя в руках, лежа на кровати, принципиально уткнувшись носом в книгу и дырявила глазами расплывающиеся строчки, которые не могли оставаться пригодными для чтения на таком близком расстоянии. Она думала о том, чтобы такое сделать в Новый год, чтобы ее мечта сбылась. И ее осенило! Не зря же она про Робинзона читала и сейчас он снова разделяет ее грусть - печаль! Ведь она тоже Робинзон Крузо по – своему и три года, как разлучена со своей собакой разными крышами и что ей сейчас надо больше, чем обычно, проявить волю, настойчивость и смекалку, чтобы жить с Ладой в одной комнате. Да! Она придумала! Раз нельзя жить им двоим здесь, значит, она сейчас немного соберет необходимого с собой и станет жить с Ладой под одной крышей в ее будке. Тем более, что будка просторная, большая и утепленная. Какая разница – под чьей крышей, главное, что вместе и под одной. Оля вскочила, как ошпаренная и стала быстро складывать свои вещи, теплый плед, фонарик, имбирное печенье в открытой пачке, две мандаринки и опять же любимую книгу про Робинзона Крузо. Шубка, шапка, шарф, варежки, сапожки на меху, все, Оля была готова к долгожданной встрече со своей мечтой. И без капли сомнения она тихонечко выскользнула во двор своего дома.

     Зима встретила беглянку резким похолоданием и обильным снегопадом. Пышные белые лохмотья снега, как огромные куски ваты, медленно вальсировали в воздухе и превращались в пушистые сугробы на земле. Новый год обещал быть настоящим, как никогда.

     Оля подошла к будке и заглянула в нее. Лада спала, мирно посапывая. Оля еще раз пристально осмотрела будку и без колебаний стала залазить в нее. Собака вздрогнула, открыла глаза и уставилась на девочку, которая все лезла и лезла к ней в ее домик.

     - Ладусь, ну подвинься же, я печенье нам взяла. Что – то ты толстая какая – то стала. Двигайся давай, кому говорю! – подпихивая под бока собаку, говорила ей Оля. – Да что ты так смотришь на меня?

     Действительно, со стороны казалось, что Лада была крайне удивлена поведением своей любимицы. Всякое бывает, но, чтобы так в ее будку лезть, это по меньшей мере, не по – человечьи, а по большей – не по – собачьи. Да еще и с кучей вещей и всего – то с одной пачкой имбирного печенья.

     Каким – то предновогодним образом, как настоящий российский Робинзон Крузо, Оля все – таки влезла в будку к Ладе. Места, как выяснилось, не так было и много. Ну, ничего, в тесноте, да не в обиде, зато под одной крышей. Ура! Оля укрыла потеплее свои ноги в сапожках и практически замуровала вход – выход из будки. Собака терпеливо разделяла взгляды своей любимицы на жизнь теперь уже под одной крышей и надо признаться, что ей это стоило определенных усилий, чтобы лишний раз не гавкнуть случайно.

     Мечта сбылась и Оля, свернувшись калачиком, точно также, как Лада, успокоилась и…задремала. От собаки шло тепло и моментами даже было жарко, немного душно, но как – то по-особому уютно. Вот только Олины ноги все-таки не поместились в будку, а остались в сапогах на меху под пледом на улице. Лада, ничего не понимая, с осторожностью поглядывала на свою хозяйку, изредка потягивая носом воздух в направлении ее кармана, в котором лежала открытая пачка имбирного печенья.

     Снегопад припустил не на шутку. Кипенно – белые хлопья бережно окутывали землю.  Это было поистине зимнее чудо. Скоро наступит Новый год, а значит новое не за горами и волшебство перемен не заставит себя ждать.

     Сергей Иванович, как будто опомнившись после очередной чистки отварных овощей, решил заглянуть к Оле в комнату. И зайдя в нее, с удивлением обнаружил, что дочери нет и теплого пледа тоже. Он выбежал и из комнаты и закричал:

     - Юля! Ольчика нет в комнате! Она ушла, Юля!

     - Сереж, да успокойся, спряталась, наверное – спокойно сказала Юлия Владимировна, разливая бульонную наваристую жижу по лоткам.

     - Да нет же! Ушла говорю! – завопил Сергей Иванович, мгновенно накинув на себя куртку.  В одних домашних тапках он выбежал во двор, где оказался в снежном плену по колено.

     - Оляяя! Олюшка! Доченька моя! Где же ты? – стал звать Олю Сергей Иванович.

     Юлия Владимировна выскочила вслед за ним, также в куртке и в одних домашних тапках. Она с усилием продвигалась вперед по заснеженному двору.

     - Оляяя! Девочка наша, Оляяя! Где ты? Выходи, пожалуйста! – закричала женщина.

    - Вот я говорил тебе, что не надо так было с ней! Пожили бы все вместе с животиной, - удрученно выговорил супруге Сергей Иванович.

    - Да Сереж, тебе хорошо так рассуждать. Столько хлопот в доме от собаки! Господи, холодно – то, как, бррр! Оляяя! – снова стала звать дочь Юлия Владимировна.

     - Стоп! – резко сказал Сергей Иванович. – Юль, собака! Лада молчит, не гавкает совсем. Уже бы сейчас вокруг нас кружила бы и лаяла вовсю! – и он посмотрел на жену. Она все поняла, и они вместе побежали к будке.

    Конуру конкретно завалило снегом так, что не видно было ни бугорка, ни холмика.

    Вдруг Юлия Владимировна обо что – то споткнулась и упала.

     - Ай! – донеслось откуда -то из глубины и следом – Гав!

     - Боже мой, Сереж, это они! – вскрикнула со слезами на глазах Юлия Владимировна. И они стали руками, как можно скорее, откапывать своих потеряшек.

     - Лада! Помогай! Лада! Ко мне! – кричал Сергей Иванович.

     И собака, выполняя команды хозяина, освободилась первой и тут же стала упираться носом дальше в глубину снега и тащить за край шубки Олю. Это было непросто, так как девочка после сна никак не могла понять, где она находится.

     Упорно трудясь, Лада, Сергей Иванович, Юлия Владимировна довольно быстро вытащили Юлю из-под снежных завалов. Больше бороться со стихией у всех троих не было сил. Сергей Иванович взял дочь на руки, и они все вместе пошли в дом, который казался им сейчас таким родным и уютным, как никогда.

     Оля слышала голоса родителей и лай Лады, но невероятная телесная обмяклость и неистовое желание удержать сон не давали ей возможности как – то реагировать. Пусть будет, как будет, даже если пройдет вечность. Кому нужна это новогодняя суета и нескончаемые бытовые хлопоты. Елка, гости, дед Мороз, подарки…если только Лада. Спать…спать… спать…

     Прошло часа два, прежде чем Оля проснулась. Ее резко бросило в жар и слегка отпустив, это повторилось снова.  Она огляделась по сторонам и поняла, что лежит в пижаме под одеялом в своей кровати, а рядом на полу на вязанном коврике спит ее Лада, самая лучшая и преданная собака в мире. Они снова под одной крышей, все вместе, как раньше: папа, мама, она и Лада.

     Жаль только, что Даниэль Дефо в своей книге «Робинзон Крузо» ничего не писал о праздниках, особенно про Новый год, иначе бы жизнь главного героя сложилась бы точно по - другому, вернув его чудом домой, как это произошло с Олей и Ладой в семействе Васильевых.

     Кто открыт сердцем жизни, верит в лучшее, надеется на себя, действует благоразумно – у того и вчера, и завтра, и сегодня, и всегда в календаре волшебное первое января!

    - Гав, гав, гав!

    - С Новым годом, друзья!



Свидетельство о публикации №11942 от 03.12.2025 в 18:27:15

Войдите или зарегистрируйтесь что бы оставить отзыв.

Отзывы


Еще никто не оставил отзыв к этому произведению.