Охота на лиса
Вячеслав Бодуш [Vyacheslav] | 05.12.2025 в 22:00:00 | Жанр: Рассказ
(Часть 8 истории про частного детектива Рика Варгаса)В 17 часов вечера мы сидели и смотрели друг на друга в комнате почившего супруга миссис Элси в «Сансет Виста».
Трио, собранное самой судьбой для театра абсурда: я — разбитной детектив с призраком прошлого в кармане; Лиза — умница-отшельница, мстящая за отца с холодной решимостью следопыта; и Торрес — человек-загадка, который более суток назад мог быть моим палачом, а теперь утверждает, что стал мишенью сам.
— Варгас, у нас проблемы, начал Торрес.
— Удиви. У меня тут их целый набор, — буркнул я, — Выбирай на вкус.
— Макс Корман. Его нашли три часа назад в редакции. Мёртвым. Выглядит как сердечный приступ. Слишком удобный сердечный приступ.
Вот чёрт. Доменик начал зачистку. Он добрался до журналиста. Значит, намёк с «Зонтиком» сработал, но Макс видимо не успел ничего опубликовать. Теперь Доменик знал, что утечка есть, и закрывал все щели.
— Объяснись, — теперь я нарушил тишину. Лиза посмотрела на меня и перевела взгляд на Торреса. В её руке, спрятанной в кармане куртки, угадывался контур какого-то небольшого предмета — электрошокера или баллончика. — Кто твои «работодатели»? И почему они решили, что ты стал расходным материалом?
Торрес тяжело вздохнул.
— Я не чистильщик в твоём уличном понимании. Я — специалист по управлению рисками в структурах, которые... существуют в серой зоне между разведкой, политикой и частным бизнесом. Доменик был активом. Он должен был обеспечивать поток определённых грузов через порт, не задавая вопросов. Вместо этого он начал строить свою маленькую империю, подставляя общую схему. Твое расследование, Рик, как раз и выявило его самоуправство. Изначально мне была поставлена задача наблюдать и... направлять расследование так, чтобы свалить всё на Доменика и Робертса, сохранив сеть.
— Значит, ты использовал меня, — голос мой прозвучал глухо.
— Использовал бы, — поправил он. — Но ты оказался непредсказуем. Ты влез по уши в эту историю и выкопал тетрадь, которая была не просто бухгалтерией откатов, а... техническим заданием. В ней были коды, точки входа, протоколы. Вещи, которые не должны были увидеть посторонние глаза. Как только это вскрылось, приоритеты сменились. Теперь заказ — тотальная зачистка. Всех причастных. Включая меня, как потенциальную утечку. Фостер дал нам шанс сдаться, чтобы не оставлять лишних тел в публичном месте. Мы его не использовали.
Его слова складывались в пугающую картину. Мы с Лизой думали, что воюем с коррумпированным судьёй и его прихвостнями. На самом деле мы наступили на хвост гибридному монстру — симбиозу государственных интересов, частных армий и криминальных схем.
— Что за грузы? — перехватила инициативу Лиза, её аналитический ум уже работал, отодвигая эмоции. — Оружие? Наркотики?
— Разные. Но главное —информация, — коротко бросил Торрес. — Данные. Компоненты. Люди. Порты — это артерии. Кто контролирует логистику, тот контролирует всё. А Доменик, этот мелкий тщеславный червь, решил, что может откусить себе лишний кусок и продать налево.
Мы с Лизой переглянулись. В её глазах я увидел то же понимание, что и у меня. Мы были не охотниками. Мы были дичью. И единственный наш шанс — стать настолько опасной дичью, чтобы охотники предпочли с нами договориться.
— У нас есть листы тетради, — сказала Лиза. — Вернее, её расшифровка. Я не отдала всех копий.
— Тетрадь у меня — Я решился раскрыть карты.
— У вас есть детали, которые ведут к Доменику, — возразил Торрес. — Чтобы ударить по системе, нужны доказательства, которые ведут выше. К Фостеру. К его патронам. Нужен внутренний сбой. Человек из системы, который решит, что его шанс выжить — в предательстве.
— И где нам взять такого человека? — фыркнул я. — Ты предлагаешь самого себя?
— Я — пешка. Меня сольют не задумываясь. Нужна фигура повыше. Та, которую не так просто убрать. Которая знает, где спрятаны все скелеты.
Он помолчал, изучая наши лица.
— Капитан Робертс мёртв. Доменик — на мушке. Но есть ещё один человек. Тот, кто десятилетиями сводил баланс между всеми игроками. Бухгалтер. Не в метафорическом смысле. Настоящий бухгалтер. Он знает каждый цент, прошедший через порт, каждый откат, каждый платёж в фонды. Его зовут Артур Финч. И он... коллекционер. Не денег. Гарантий. У него должен быть свой архив. Настоящая «чёрная книга» города.
Идея была фантастичной. Найти самого охраняемого человека в подпольной экономике города.
— И как мы его найдём? Он, наверное, давно в подземном бункере на Аляске сидит.
— Нет, — Лиза вдруг кашлянула, привлекая наше внимание. — Я... я думаю, я знаю, где искать его след. Отец снимал не только преступления. Он снимал... роскошь. Яхты, виллы, аукционы. Он говорил, что снимки денег всегда интереснее, чем снимки крови. В его архиве есть серия «Налогоплательщики». Ироничное название. Там люди, которые живут не по средствам. Один из них... скромный владелец бухгалтерской конторы в Санта-Монике, который раз в месяц устраивает частные ужины на своей вилле в Малибу с людьми вроде Доменика. Фотографии отца неважные, с дальнего расстояния, но... там есть номерные знаки гостей. И лица.
Она достала из внутреннего кармана водонепроницаемый чехол, в котором хранила флешку и несколько фото. Среди них была чёрно-белая фотография: мужчина в очках выходит из лимузина у ворот виллы. Качество было так себе, но лицо можно было разглядеть. А рядом — чёткий снимок номерного знака.
— Это он? — я показал фото Торресу.
Тот внимательно всмотрелся и медленно кивнул.
— Финч. Старая лиса. Он всегда нанимал лучших телохранителей. Не головорезов, а бывших спецназовцев. Штурмовать его виллу — самоубийство.
— Кто сказал, что мы будем штурмовать? — в уголке рта Лизы дрогнуло подобие улыбки. — Мы же не бандиты. Мы — призраки. А призраки проходят сквозь стены. Через его систему безопасности.
План, который начала набрасывать Лиза, был дерзким и сложным. Он основывался на слабости любого параноика: его собственном контроле. Финч наверняка отключил свою виллу от общегородских сетей, имел свои генераторы, свою связь. Но была одна система, которую он не мог полностью изолировать — водоснабжение и канализация. Старая вилла в Малибу, построенная в середине прошлого века, скорее всего, имела выход ливнёвки в океан.
Нам нужны были схемы коммуникаций, данные о распорядке дня, модели сигнализаций. И тут у Торреса нашлось своё предложение.
— У меня есть... был... доступ к одной базе данных частных охранных предприятий. Я могу вытащить схемы безопасности объектов. Если Финч нанимал одну из топовых фирм, возможно, у них есть проект. Но для этого нужен компьютер и доступ в сеть. Не здесь.
Нашим новым убежищем стал старый фургон с мороженым, который когда-то принадлежал дяде Лизы и ржавел на задворках автосервиса. Туда мы провели электричество от соседнего гаража, установили анонимный мобильный интернет. Работали посменно: Лиза искала в архивах отца все детали о Финче и его гостях; Торрес, используя остатки своих служебных привилегий и знания о «задних дверях» в системах безопасности, искал уязвимости; я как в старые добрые времена, через бомжей и уличных торговцев пытался узнать, не идёт ли за нами новая волна охотников.
Через два дня у нас был готовый план. Не идеальный. Скорее, нереальный. Мы не могли выкрасть Финча. Мы должны были заставить его пойти с нами добровольно. И для этого нужно было предъявить ему доказательство, что его работодатели — те самые люди Фостера — готовы его ликвидировать. Нам нужна была приманка. И ею должна была стать та самая расшифрованная тетрадь.
— Мы устроим аукцион, — сказала Лиза, её глаза горели холодным синим светом от экрана. — Но не продажи. Обмена. Мы отправим Фостеру и Финчу одновременно одно сообщение. Фостеру — что Финч решил сдать архив в обмен на иммунитет от нас. Финчу — что Фостер, узнав о наличии архива, отдал приказ о его ликвидации. Но хочет сначала встретиться. И укажем одно и то же место встречи.
— Это спровоцирует бойню, — мрачно заметил я.
— Именно, — кивнул Торрес. — И в этой неразберихе мы и вытащим Финча. Ему некуда будет деваться. Его собственная охрана будет сражаться с наёмниками Фостера. Его убежище перестанет быть убежищем. Единственный способ выжить — бежать с теми, у кого есть хоть какие-то карты против его бывших хозяев. С нами.
Это была игра ва-банк. Ставка — наша жизнь против «чёрной книги» Финча. Если мы выиграем, мы получим оружие, способное обрушить всю систему. Если проиграем... нас даже не заметят в общей мясорубке.
Перед решающим днём я сидел на корточках у открытых дверей фургона, глядя на грязное небо Лос-Анджелеса. Ко мне подошла Лиза, протянула банку тёплой колы.
— Вы думаете, это того стоит? — спросила она тихо, без обычной стальной уверенности. — Ради правды о моём отце... и вашем напарнике?
— Не знаю, — честно ответил я. — Но я знаю, что если мы сейчас свернём, то будем бежать до конца своих дней. А я слишком стар, чтобы бегать. И у меня слишком много пятен на совести, чтобы прибавить к ним ещё и трусость.
Она кивнула, словно этого и ждала.
— Мой отец всегда говорил, что лучший кадр — это тот, ради которого ты рискуешь заглянуть в бездну. Кажется, скоро у нас будет целая серия таких кадров.
На следующее утро сообщения были разосланы. Ловушка захлопнулась. Теперь нам оставалось только занять свои места и наблюдать, как наши враги входят в клетку, которую мы для них построили. И надеяться, что мы сами не окажемся в ней вместе с ними.
Свидетельство о публикации №12025 от 05.12.2025 в 22:00:00
Войдите или зарегистрируйтесь что бы оставить отзыв.
Отзывы
Это прекрасно. И про бездну так здорово. Жду продолжения.
Каждый вечер буду выкладывать очередную часть истории! Спасибо большое, Ольга!