Эпилог (итоги истории про частного детектива Рика варгаса)
Вячеслав Бодуш [Vyacheslav] | 11.12.2025 в 22:32:02 | Жанр: Рассказ
Солнце красило Лос-Анджелес, прогнав дождь, который ушёл тихо, почти умиротворяюще, смывая копоть перестрелок и прах старых тайн с асфальта. Прошло три месяца.
Здание суда на Спринг-стрит походило на муравейник в день, когда объявили вердикт по делу «Лоренцо Доменик и другие». Но для меня, Рика Варгаса, всё закончилось на неделю раньше, в тихом кабинете на одном из верхних этажей здания Министерства юстиции. Именно там я подписал свои показания, а затем увидел, как Эвелин Шоу, уже в роли специального прокурора, прикрепляет к делу заверенные копии цифрового архива Артура Финча.
Она не солгала. Архив стал не просто уликой, а детонатором. Доменик, лишённый иммунитета, сдал всех, кого мог, в надежде на снисхождение. Фостер исчез из публичного поля, как и предполагалось, но ходят слухи, что его «частная военная компания» столкнулась с неожиданными аудитами и отзывом лицензий. Конгрессмен Коллинз публично заявил о своём незнании масштабов преступной деятельности и, к удивлению многих, не стал выдвигаться на новый срок, «чтобы посвятить время семье». Система, как и предсказывала Шоу, предпочла тихо ампутировать заражённые органы, чтобы спасти тело. Не было громких телетрансляций, но были отставки, закрытые комитеты и незаметные переводы на удалённые должности. Машина скрипнула, дала сбой и, не меняя курса, продолжила движение, сбросив балласт.
Джек Гаррисон и Леон Дюваль получили свои графы в официальном заключении — «жертвы преступного сговора». Для мира это были строки. Для меня и Лизы — слабое, но всё же эхо справедливости.
Леона похоронили рядом с женой на тихом кладбище. Лиза стояла у могилы, уже не та яростная мстительница, а уставшая молодая женщина, у которой впереди была целая жизнь. С помощью Шоу она получила новую личность, стипендию в колледже на другом конце страны и чемодан, в котором, кроме вещей, лежала профессиональная фотокамера отца.
— Возьми, — сказал я ей на прощание. — Твой отец снимал правду. Может, ты снимешь что-то красивое.
Она улыбнулась впервые за долгое время. Неярко. Но искренне.
Мой офис всё так же пах кофе, а пятно на потолке теперь смахивало на абстрактную карту всех моих прошлых ошибок. «Шеви» наконец сдался и отправился на свалку истории, уступив место подержанному, но надёжному седану. Дела пошли в гору: клиенты, узнав в газетах моё имя, связанное с «громким делом о коррупции», решили, что я — тот ещё крутой детектив. Ирония, жирная и сочная, как стейк в дорогом ресторане.
Что же касается Эвелин Шоу:
Она не была ни злодейкой, ни ангелом-хранителем. Эвелин Шоу была системщиком высшего класса. Той редкой породы идеалистов, которые поняли, что для защиты Закона иногда нужно работать в его серых зонах, используя методы тех, кто этот Закон попирает.
Десять лет назад, будучи перспективным помощником прокурора, она вела собственное, тихое расследование против Доменика. Джек Гаррисон вышел на неё, потому что видел в ней единственного человека в системе, не сдавшегося цинизму. Их партнёрство было кратким и трагичным. Джек передал ей ключ к тетради, но не саму тетрадь — это была его страховка. Когда его убили, Шоу всё поняла. Но Робертс и Доменик были слишком сильны, их сеть уходила слишком высоко. Открытое противостояние означало верную смерть и крах дела.
Поэтому она сделала то, что умела лучше всего: отступила, чтобы подготовить контрудар. Она с помощью своих проверенных людей инсценировала свою смерть (несчастный случай в горах, тело не найдено) и ушла в глубокое подполье. Годы она собирала информацию, выстраивала новые связи, выходила на людей внутри ФБР и Министерства юстиции, которые, как и она, видели растущую раковую опухоль гибридной коррупции, связывающей криминал, полицию, суды и политику.
Почему она втянула меня?
1. Я был идеальным тараном. Бывший коп, одержимый смертью напарника, с подмоченной репутацией и нулевыми связями наверху. Мои движения были непредсказуемы для системы, а мотивы — чисты и понятны. Я мог копать там, куда сама Шоу уже никогда бы не сунулась, не вызвав немедленной реакции.
2. Я был живым доказательством. Моё расследование, мои находки стали бы неопровержимым доказательством для тех сильных мира сего, к кому Шоу готовилась апеллировать. Я был свидетелем, которого нельзя было просто стереть, не вызвав лишних вопросов.
3. И я был искуплением. В глубине души Шоу чувствовала вину за Джека. Она использовала его и не смогла защитить. Дать мне, его бывшему напарнику, шанс закрыть это дело, добиться хоть какого-то правосудия — это был её долг. Её способ сказать «прости» теням прошлого.
В итоге, она использовала меня, Торреса, Лизу — всех. Но не как расходный материал, а как стратегические активы в многоходовой операции. Её цель была не личная месть, а системная чистка. И она её добилась, заплатив своими годами, своей старой жизнью и, возможно, последними остатками простой человечности.
*****
А сегодня дверь моего офиса снова скрипнула. Без стука. На пол упал конверт из плотной, дорогой бумаги.
Внутри не было фотографий или угроз. Только визитная карточка. На ней гравюрным шрифтом было выбито: «Эвелин Шоу. Специальный советник. Комиссия по надзору за правоохранительными органами». И от руки, её твёрдым, узнаваемым почерком: «Завтра. 10:00. Кафе «Пергола», Санта-Моника. Новое дело. Для тебя».
Я усмехнулся, закурил и посмотрел на город за окном. Город был чист, как никогда. И так же полон новых грехов, ждущих своего часа Х. И, кажется, я знал, кому придётся опять копаться в их грязном белье.
Потому что город ангелов никогда не перестанет грешить. А таким, как Рик Варгас и Эвелин Шоу, всегда найдется работа в этом вечном тумане, где дождь пытается смыть то, что отмывается только кровью и правдой.
Свидетельство о публикации №12271 от 11.12.2025 в 22:32:02