Потеряшка
Авилова Екатерина [Ekaterina_Awilowa] | 15.12.2025 в 23:28:32 | Жанр: Рассказ
Вам когда-нибудь приходилось одевать ребёнка?
Ну да, скорее всего.
А одновременно тридцать детей?
Хотя чего это я?
Преувеличила...
У меня сегодня их всего-то двадцать семь.
Мои - все такие разные, любимые, уже не малыши.
Малыши - это до трёх, ну ладно, до четырёх. А моим пять, а кому-то уже шесть лет. Старшая группа. Все умеют одеваться сами. Это так здорово!
Весь день дети занимаются: рисуют, лепят, "учатся, играя". А после второго завтрака, наступает время прогулки. Её ждут все дети.
А я не жду. А морально готовлюсь.
Потому что всегда одно и то же. Хаос.
Самый первый идёт одеваться Дима. Не потому, что он любимчик. А потому, что он капуша. Всегда мечтает, глядя в окно (и угораздило же ему дать шкафчик рядом), или болтает с Евой. Обсуждают меню будущего обеда, кто какие конфеты любит, или разрешат ли сегодня прокатиться с горки, о том о сем в общем. И чтобы дети не потели, ожидая Димона, он идёт в раздевалку первым и натягивает колготки. А потом уже выходят все остальные.
И это не значит, что все сразу начинают одеваться. Это только мне хочется, как по команде в армии. У детей своя логика.
Вот, например, Артём сначала достает свой самолётик - трансформер. Покружит его, дразнясь перед мальчишками. Они соберутся вокруг него, пытаясь забрать или просто посмотреть, кто в колготках, кто в трусах, забывая обо всём.
- Артём, одевайся! Не отвлекай мальчишек!
А Кирюша поглазеет по сторонам внимательно, смотрю я или нет. Достанет свою губную гармошку и ну играть.
- Кирюша, одевайся! Гармошку можешь взять на прогулку. Сыграешь нам своё любимое. А сейчас одевайся.
Алеша втайне влюблён в Василису. И каждый раз пытается обратить её внимание на себя. То подштанниками размахивает, чтоб задеть её макушку, то дверь шкафчика закроет, то сандалии спрячет. Но Василиса бойкая, себя в обиду не даст, и может даже в ответ пакость сделать. А дружит не с ним, а с Аркашкой. Пытается быстрей всех одеться, чтобы потом помогать другу. Аркаша самый маленький (по росту), всё умеет сам, но живёт в своём мире "лентяево", и наглющим образом пользуется добротою Васи. Она ему и колготки натягивает, и сапоги переобувает, так как он всегда путает левый и правый.
Витя, тоже мечтатель, хочет, кстати, стать учёным. Наденет одну штанину, сядет на скамейку и песни поёт. Песни из разряда, что вижу, то и пою. Я всегда смотрю на него и думаю, и почему - "учёным"? Певцом, самое то. Пока куплет не споёт, вторую штанину не наденет.
Но самое интересное впереди.
Как только я начинаю завязывать некоторым детям шапки, ко мне подходит Милана и говорит, что Амир плачет.
Я глубоко вздыхаю, подхожу через всю раздевалку к нему.
- Что случилось, Амир?
- Я потерял носооок! - с трудом понимаю я его плач.
- Опять?
Снова глубоко вздыхаю. И обращаюсь ко всем:
- Дети, вы не видели носок Амира?
И мы все вместе, кто уже в шапке, кто ещё в одной штанине, начинаем искать этот волшебный носок. Он каждый раз разного цвета, но всегда волшебный. Потому что любит играть с нами в прятки.
Я начинаю с мест, где уже однажды этот самый носок находился: в сапоге, в шкафу, под шкафом. Дети ищут под скамейками. И каждый проверяет свой шкафчик - а вдруг?
Стоит шум и гам. Все по нескольку раз переспрашивают:
- Какого цвета?
- Этот? - находя чей-то, иногда и свой.
- А ты точно был в носках?
Саша начинает стонать, что ему жарко. Амир плачет ещё громче, даже не пытаясь искать. Он надеется на ребят. Милана ругает Амира. Обзывает его "Машей-растеряшей". Он шутки не понимает, он эту сказку не читал. Он ей отвечает:
- Я - Амир, а не Маша.
Я проверяю в сушильном шкафу. Потом внимательно смотрю сверху шкафчиков, и на подоконнике, на батарее. Нигде нет. Открываю коробочку "Потеряшки", где мы складываем вещи, которые дети не признали, нахожу другие носки, даю ему:
- Амир, надень эти. А после прогулки найдем твой носок. А то мы так погулять не успеем до обеда.
Дети кивают, протягивают мне шарфы и варежки, я машинально помогаю им.
Амир долго смотрит, потом мотает головой и печально произносит:
- Это не мои, я не буду. Это не мои.
Дети уже строятся, младший воспитатель выводит их в коридор, чтобы не вспотели.
Я сажусь к Амиру, пытаясь его уговорить надеть хоть что-нибудь, и вдруг вижу волшебный носок. На этот раз он тёмно-синего цвета, мохнатый с полосками. Амир надел его на ногу, на которой уже был такой же носок.
Я сажусь к Амиру, пытаясь его уговорить надеть хоть что-нибудь, и вдруг вижу волшебный носок. На этот раз он тёмно-синего цвета, мохнатый с полосками. Амир надел его на ногу, на которой уже был такой же носок.
Я улыбаюсь, помогаю Амиру собраться, и мы радостно выходим из группы на прогулку. Там я глубоко вдыхаю, забываю о волшебном носке до следующего раза, а именно до вечерней прогулки. Ведь по неизвестной причине, волшебный носок Амира с нами снова будет играть в прятки.
Свидетельство о публикации №12365 от 15.12.2025 в 23:28:32
Войдите или зарегистрируйтесь что бы оставить отзыв.
Отзывы
Еще никто не оставил отзыв к этому произведению.