Тамлантида

Анна Георгиева [Annageorgieva] | 18.12.2025 в 09:05:52 | Жанр: Рассказ

«Она пела, как море!» – на этой мысли Петрович проснулся. Хотелось продолжить очарование сна, поэтому глаза долго не открывал. Наконец судорожно сглотнул. С трудом сел. Зафиксировал похмельную голову. Штормило. Когда-то его звали… он не вспомнил. Но знал, что там – в прекрасном сне – он был капитаном шхуны, молодым, здоровым, загорелым.
Петрович достигал Тамлантиды! Так называл он берег, куда прибивало все его забытые мечты и утерянные надежды. В этой Тамлантиде он сражался за Память! Днём она утекала, как сухой песок сквозь пальцы, оставляя лишь мелкие, случайно прилипшие частички. Зато ночью он вновь становился могучим капитаном, способным управлять шхуной. Он выходил в открытое море Памяти и стремился найти, что когда-то утерял. Через туманы сожалений и шторма потерь двигал он бесстрашное судно, мастерски уводя его от волн тревоги, которые вновь и вновь накрывали его…
«Она пела, как море!» – проговорил Петрович свою мантру… Оба они были студентами. Заявление в ЗАГС уже было подано, потому предсвадебные дни решили провести в уединении на необитаемом островке. «Я буду капитаном, который отвезёт тебя на необитаемый остров», – говорил он своей возлюбленной. Конечно, необитаемым их предсвадебный остров не был и находился не в океане-море, а среди небольшого пруда, но разве это главное. Они взяли палатку, минимум еды и приёмник...
Срочно надо садиться записывать сон или воспоминания, где он вновь будет управлять шхуной Памяти и достигать своей Тамлантиды... Они возвращались на лодке через неожиданные волны. Ветер трепал её длинные волосы, брызги залетали через борт двухвесёльной развалюхи. Он представлял себя могучим капитаном, рассекающим морскую пучину. Она испуганно вскрикивала. Приходилось сопротивляться ветру и волнам, прилагать усилия. Так и в их наступившей семейной жизни всё время приходилось напрягаться. Ей постоянно чего-то не хватало! Не материального, нет! А какого-то Идеала. Она хотела подогнать под Идеал его, и он старался, как мог, но получалось только хуже. Потом ей показалось, что она нашла Идеал. И она утекла, уплыла, ускользнула…
До моря они так и не доехали. Почти перед самым расставанием сидели в маленьком кафе с каким-то морским названием «У причала». «В наших отношениях нет никакого куража, – внушала она ему. – Давай представим, что мы незнакомы, и ты пытаешься завязать со мной роман?» Когда он вернулся, чтобы «завязать роман» с собственной беспокойной женой, она успела уже с кем-то познакомиться. Тогда-то и зародилась у него мысль, что её надо украсть! «И закопать надо было, как клад», – уныло усмехнулся Петрович.
Не закопал, не закуражил, и она утекла. Он не винил её. Глядя на себя в зеркало, прекрасно осознавал, что женщина, поющая, как море, не могла принадлежать ему долго.
«Мне дело – измена, мне имя – Марина, я – бренная пена морская!» – цитировала она великую тёзку, тоже переменчивую, как морская стихия. «Ты вот вообще мало читаешь! Петрович – ты и есть Петрович!» – сказала она, утекая, уплывая, ускользая, при этом как-то протяжно всхлипнула. «Что ж, ей тоже было тяжело, ведь она пела, как море», – додумал привычную мысль Петрович.
Жизнь утекала, как песок сквозь пальцы. Песок с морского побережья, где он никогда не был! В одной из книг он почерпнул интересный «рецепт» – если всё время погружаться в сон, то там можно выстроить такую жизнь, какую захочешь. Там будет она только для него петь, как море. Это будет Тамлантида!
И Петрович начал пиратствовать. Его шхуна «Унылый Роджер» ежевечерне уплывала к заветной Тамлантиде. Битва была бессмысленной, но он продолжал погружаться в утерянные мечты и забытые надежды. Петрович пиратствовал – пил и писал свои сны, писал и пил свои сны. «Унылый Роджер» достигал берегов Тамлантиды…
А сегодня я вдруг тебе приснилась!
И такой ослепительно яркий свет.
Что же случилось?
И как это я для тебя приснилась,
Когда тебя в этом мире нет?
 
Та, которая утекла, уплыла, ускользнула; которая когда-то  пела, как море, протяжно всхлипнула и поставила точку в очередном грустном сумбурном рассказе о роковой ошибке молодости – о пирате Петровиче, которого уже двадцать лет не было на этой земле… Ветер трепал его волосы, он – молодой, загорелый, сильный, умело лавируя, мчался сквозь годы и бури, сквозь время и пространство к берегам их Тамлантиды. Она не хотела пиратствовать в штормящем море Памяти, но её потрёпанную шхуну то и дело во снах прибивало к берегам их затонувшей когда-то Тамлантиды…
 


Свидетельство о публикации №12429 от 18.12.2025 в 09:05:52

Войдите или зарегистрируйтесь что бы оставить отзыв.

Отзывы

Метафорично... Отличный рассказ, полный грусти и мудрости. Спасибо!

Спасибо большое, Ольга, за внимание к моему творчеству.