Айкушик
Ира Zina [irazina] | 18.12.2025 в 20:10:00 | Жанр: Эссе
О том, что я невероятно красива, я поняла не сразу. .Ирунчик- маковый цветочек. Так назвала меня Танька. Ей можно, у неё есть Татьянин день. Ни у кого нет, а у неё есть.
Ну так вот. С самого детства меня много чего в себе не устраивало.
Я хотела быть другой.
Сначала я хотела быть младшей, а была старшей. Из-за этого мне доставались все " шишки" : ты же старше, должна была и сама не делать и сестру остановить. Говорят, что я не могу помнить, но я- то отличненько помню - младшую на ручки, а ты ,Ира, иди пешком... А мне полтора года. Несправедливость. Говорят, я боролась с этой несправедливостью, откусывала младшей пальцы. Она так и думает до сих пор, что её артрит- это последствия.
В школе я хотела быть Айкушиком. Меня как назвали,так и звали Иррра. А её нежненько так- Айкушик.... Она была худенькая, с узкими коленками и замедленная вся такая. Не бегала на переменах, еле слышно говорила. У неё были пушистые лёгкие кудряшки, а не две косы с канат толщиной, как у меня. У неё был не портфель с учебниками под завязку, а портфельчик, необыкновенно женственный, и носила его не она сама, а её мама, которая провожала и встречала её. У неё были не тетради, а тетрадочки с какими-то финтифлюшками, не ручки и карандаши, а ручечки и карандашики, каких ни у кого не было. Учебники были обложены ни как у всех какой-нибудь серо- зеленой бумагой, а необыкновенно фиолетово- розовенькой .Её хотелось защищать. И этот чёртов размер обуви у неё был на порядок меньше чем у меня. (Детская травма от просмотра сказки Золушка)
Я наоборот пышела здоровьем, сама носила свой портфель, могла постоять за себя, чётко отвечала у доски. До сих пор актовый зал нашей школы помнит, как я читала Буревестника с завыванием : Пусть сильнее грянет буря!!!
Я наслаждалась силой своего голоса, звеневшего под сводами.
Ну конечно пятерка!
Я была отличницей. Мне это давалось без особых усилий. Айкушик перебивалась с тройки на четвёрку, но это не мешало ей, а наоборот добавляло флëра к её образу.
На физкультуре я старалась пробежать стометровку за положенное время, и главное, учитель от меня не отставал, пока я не давала результат.
- Давай, Ирррра , ты можешь!
Она не старалась. Она пробегала половину и сходила с забега. Ну да, это же Айкушик, ей можно не бегать.
Я прыгала в высоту через перекладину. Всё выше и выше. - Давай, Иррра, ты можешь!
Через козла..
Через коня...
А она подбегала и останавливалась перед любым снарядом, смущённо мило улыбаясь. Ну да, это же Айкушик, ей можно не прыгать...
Переодически я прикидывалась Айкушиком. Замедлялась на сколько могла. Я даже обманывала родителей, и они покупали мне ботинки на два размера меньше. Я хромала, но упорно носила эти чёртовы ботинки...Но надолго прикидываться меня не хватало. . Жизнерадостность перла из меня фонтаном. И вот она - рассеченная бровь и продранные на коленках колготки.
Хотя от ботинок я отделаться все равно не могла. Приходилось их донашивать. Со временем они сдавались и разнашивались до моего естественного размера.
Мальчишки влюблялись в Айкушиков , носили им портфели. Конечно же я тоже хотела быть Айкушиком!
Позже , в стройотряде во время учёбы в институте я хотела быть Ленкой и Маринкой (имена изменены, хотя их звали Ольга и Светка). Мы бетонировали подвал и носилками перетаскивали бетон. Это же было математически-логично : чем больше наложишь бетона в носилки, тем меньше ходок? Бригада так и делала. А они накладывали вполовину меньше, да ещё пропускали ходки, спрятавшись за углом. Если бы все так делали, то подвал бы мы бетонировали до сих пор. Но все работали, а эти девчонки могли себе позволить... Вот оно, они могли себе позволить, они же были Айкушики. Мы все - раз взялись делать дело, то были обязаны делать это дело хорошо, а Айкушикам это необязательно.
Нам было обязательно, а им нет.
- Ну так и вы бы стали Айкушиками!
Я же говорю, если б все стали Айкушиками, подвал бы бетонировался до сих пор. Мы не могли . Мы взяли на себя ответственность, они нет.
Потом мы рожали и воспитывали детей, параллельно работая и ведя хозяйство, а Айкушиков накрывала продолжительная послеродовая депрессия. И хотелось быть Айкушиком, меланхолично пить абсент, скинуть детей на мамок и нянек, но нельзя было. Ребёнка надо было кормить, любить. Мы родили их , мы - мать, и от нас зависит жизнь наших детей.
От нас уходили мужья к Айкушикам ,а мы оставались крепко стоявшими на четырёх лапах, как кошки, приземлившиеся после падения с крыши. Ничего нас не могло сломить. Мы женщины - кремень. Надо будет и бросимся спасать кого-нибудь из огня. Айкушики не бросятся. Мы погибнем героями. Айкушики останутся.. .
А да, о красоте моей. С годами айкушиковая болезнь у меня прошла.
Рождённый Ирррой Айкушиком стать не может!.
Я заглянула в себя и мне всё понравилось. И напор мой и стойкость, чувство долга и взятые высоты . Оказалось, что я борец. И боец. И победитель
Психологов просьба не беспокоиться. Сама такая.
И. Сухорукова.
(Наброски)
2025
Свидетельство о публикации №12454 от 18.12.2025 в 20:10:00
Отзывы
Глубокий текст-исповедь о принятии себя! Прекрасно описана оппозиция двух женских типов! Как я смеялась над уменьшительно-ласкательными словами: портфельчик, карандашики. Это - такая находка! И в противовес- Иррра! Здорово так, что пришла героиня к тому, что её сила- её достоинство. Спасибо за такое искреннее личностное эссе. И это же счастье, что "рождённый Ирррой Айкушиком стать не может!"
А ещё я вспомнила, как Катаев классифицировал женские типажи в книге " Алмазный мой венец": первый день творенья, холера, таракуцка, небожительница. Это мне Айкушиком навеяло воспоминания!
Улыбаюсь вашему ответу.
Спасибо
Ирина, это что-то на потрясающием языке написано!!!!
Я такой Вас и представляла:сильной духом, умной, работящей, веселой, честной, улыбчивой и невероятно красивой!
Рада творческому знакомству!
Тронута вашим отзывом.
Спасибо большое