Три дня из жизни домового

Хабарова Анастасия [Nastya21] | 31.03.2025 в 20:33:57 | Жанр: Сказка

Три дня из жизни домового.

--А-а-а! Отдай! Мама! Он мне машинку не отдаёт!
Старый домовой Еремей от раздавшегося с утра крика даже подскочил, чуть не ударившись головой о притолоку своей комнатки. "Да что такое?- заворчал Хозяин.- Неужто нельзя спокойно жить? Каждый день кричат. И ведь не злые, любят друг-друга".
Еремей был домовым старым, степенным. С этой семьёй жил давно, только дома менял. Последние годы тихо было. Все выросли. А потом появились они. Внуки. Спокойной жизни настал конец. А тут ещё выяснилось, что самая маленькая, самая боевая внучка его видит. И комнатушку его нашла, как ни старался Еремей чужие глаза от своего жилья отвести. Ну да ладно. С ней как-то веселей стало. Скоро опять должна прийти. О, стучит.
- Дедушко, ты дома?- раздался тоненький голосок.
- Дома, дома. Заходи, коль пришла,- привычно ворчливо сказал  Еремей.
Девочка зашла в комнатку, села на сундучок и начала болтать ногами. Домовой с любопытством ждал, когда же она начнёт задавать вопросы. Их у малышки всегда было много. Как и конфет, до которых Еремей был большой охотник. Впрочем, даже если бы не было сладостей, старик всё равно был бы рад визитам этой маленькой стрекозы.
- Дедушка, а я тебе конфет принесла,- наконец заговорила хитрюга.
-Спасибо,- солидно пробасил домовой.- Чего спросить хочешь?
- Дедушко, а тебе сколько лет?
- Много. А тебе зачем?
- Да так, просто. Ну, раз тебе много лет, значит ты и видел много? Как тут раньше было?
-Шумно. Народу много, домов много. Скотину почти все держали. Домовых да овинников было!...
-А кто такие овинники?
- Они похожи на домовых, только живут не в домах, а в овинах, хлевах. За скотом присматривают.
- А ты всегда в этом доме жил?
- Нет. Я раньше у прабабушки твоей жил, на берегу. Место высокое, красивое. Потом тот дом снесли, а меня твой дедушка с собой в новый дом позвал.
- А как тебе там жилось?
-Хорошо, спокойно. Я ещё и за соседями присматривал. Жила там женщина. Одна, без мужа, без детей. Добрая была, хорошая. Трефеной звали.
-А почему одна?
-Война была. Мужа её молодого убили. А она второй раз выходить отказалась. А ведь звали. "Как,- говорит,- я за другого замуж пойду? Вдруг Ванечка вернётся, а я не дождалась".  Так всю жизнь и прождала. Слово плохого ни о ком не сказала, на жизнь не жаловалась, чужих детей нянчила.
- А разве бывает, чтобы убитые возвращались?- спросила девочка.
-Ошибки бывают. Придёт похоронное письмо, а потом оказывается, что жив человек. Много таких случаев было. Ты вон бабушку свою спроси. Она знает. На её отца тоже похоронка пришла, а он жив оказался.
- Как?!
- А так. Прадед твой моряком был. Корабль их потопили, часть команды погибла, а несколько человек и среди них прадедушка, выплыли и до своих дошли. И  такое бывало. Кто через месяц приходил, кто через полгода, а кто и через несколько лет.  Трефена Ивановна о таких случаях тоже слышала, потому и ждала.
- Грустно... А что было бы, если бы дедушка тебя с собой не позвал?
-Плохо бы мне было. Домовому без дома нельзя. Одичает, а потом и сгинет. Ну ладно, беги, я скоро спать лягу.
-Хорошо, дедушко. Я к тебе завтра забегу.
Дверь закрылась, Еремей улёгся отдыхать. Сны ему снились тяжёлые: будто бы не осталось в деревне никого, а в пустых домах воют с тоски одичавшие домовые. Проснулся в холодном поту. "Уф, сон. Только сон,- подумал про себя старичок.- Жива ещё деревня, и домовые живы. Надо будет в гости сходить."
-Дедушка! Я сегодня паучка видела!- раздался радостный голосок его маленькой подружки, а мгновение спустя  и сама кроха прибежала в жилище Еремея.
- Не испугалась?- спросил домовой.
-Не-ет! Он хорошенький!
-Какой-какой?- старик даже поперхнулся от неожиданности.- Хорошенький? Ну ты даёшь... Пауки, конечно,  животные в хозяйстве полезные, но чтоб хорошенькие?..
-А мне и маме понравился. Маленький, чёрненький, паутинка красивая.
- Ну, хорошо, коли так. Значит, обижать не будешь.
-Нет!  Дедушка, а ты сегодня чем заниматься будешь?
- Пойду, посмотрю, что в хозяйстве делается. Мышь приструнить надо, а то шмелей обижает. А без них в огороде как? Никто не жужжит, цветы не опыляет. Трудяги они, да и характер хороший.
-Мне они тоже нравятся. Толстенькие, пушистые. Гудят так смешно!
А потом что делать будешь?
-В гости к соседу-домовому схожу, давно не виделись. В карты поиграем. Он ещё себе какую-ту штуковину хитрую приобрёл, как у дедушки твоего. С неё можно с теми общаться, кто далеко находится. У Бабы-Яги есть тарелка с яблоком, я сначала хотел с ней договориться, да только там связь, как это сказать, в одну сторону работает: я всех вижу, меня- нет. А ведь поговорить хочется.
-Ты про компьютер?
 -Он самый. Только не для людей, а для нас, домовых да всякой мелкой нечисти. Может, себе такой приобрету. Буду с дальними родственниками разговаривать. Нас, домовых, по всему миру много, только зовёмся мы по-разному. А ты что ещё хорошего видела?
-Хлопут!
-Что-что? Хлопут? А что это?
-Ну, дедушка! Это когда всё сверкает, бабахает, свистит!
-Салют, что ли?
 -Ага!
-А почему "хлопут"?
-Ну там же всё хлопает!
-И  то верно.
-А мы завтра уезжаем. Сейчас вещи собирать будем. Дедушка,  ты не скучай только. Мы скоро снова приедем. Я побежала. Завтра зайду.
   Малышка убежала, смешно подпрыгивая на ходу. А старый домовой задумался: "Уезжают. Так быстро. Спрятать что-нибудь что ли? Да ну, солидный домовой, а такие несерьёзные вещи в голову  лезут. Сказала же, что приедут скоро". С этими мыслями Еремей проходил до вечера, сделал всё, что хотел и пошёл  спать. Ему опять снились сны, но на сей раз яркие, весёлые, светлые. Даже хло..., тьфу, салют приснился.
 Встал домовой рано посвежевшим, повеселевшим. Девочка забежала, принесла большую ватрушку с творогом. Обняла Еремея, попросила приглядеть за бабушкой и дедушкой.
А потом всё стало тихо, размеренно. И скучно. Одно радовало- это ненадолго. И скоро снова раздастся весёлый смех, топот ножек, крики по утрам и бесконечные вопросы.               
               


Свидетельство о публикации №1297 от 31.03.2025 в 20:33:57

Войдите или зарегистрируйтесь что бы оставить отзыв.

Отзывы


Еще никто не оставил отзыв к этому произведению.