Пылинка в глазу Великана

Елена Соглаева [Rekrut] | 11.01.2026 в 21:30:28 | Жанр: Рассказ

 - Бабушка, смотри кого я нашла, - подбежала не закрыв входную дверь, открывая спрятанное в ладонях, девчушка, - это кенгуру?
 - Ой! Да это крыса дохлая. 
 - Неееет... Видишь он какой похожий...
 - Где ты её взяла-то? Выкинь!
 - Нашла под деревом, за гаражом. Вылечи его, пожалуйста, ты же знаешь как лечить, - брови её приподнялись домиком и, освободив одну ручку, чтобы погладить несчастного замершего зверька, малышка встретилась большими доверчивыми глазами с бабушкой, которая всегда помогала и у которой всё получалось, как по волшебству.
- Иди, отнеси её обратно, - сказала бабушка отвернувшись, как будто ей совсем не хотелось разговаривать с внучкой.
- Ну бабушка, - жалостливо заныла Света , шмыгнув носом и помаргивая длинными ресницами в уже подплывшие слёзы, - Он же хороший, маленький, ты его вылечишь, он зашевелится и убежит к своей маме , - и ей представилось, что потом он вырастет и будет прыгать, как те кенгуру, которых она видела по телевизору,  но бабушка не поворачивалась, - Ба-бу-шка-а-а-а, ну вы-ле-чи-и-и-и!, - и губы девочки задрожали, а из глаз полились слёзы.
 - Я не могу!, - решительно, но тихо сказала бабушка, повернувшись и опуская глаза на руки,то мнущие, то расправляющие кухонное полотенце.
 - Ну, по-че-му-у-у-у?, - всхлипывала, подёргивая плечами и вытирая свободной ручкой растёкшиеся уже по всему лицу слёзы внучка.
 - Не три лицо руками, это, может отравленная крыса, - сказала Нина Васильевна.
Девочка смотрела на бездвижное тельце и пыталась что-то сказать вздрагивающими, облитыми слезами губами. В сочувствии приподняв брови, бабушка наклонилась, чтобы бережно, приладив на палец край полотенца, обтереть  уже припухшее от плача лицо.
 - Как это отра-а-авленная, у-у-у-у-у?, - не могла успокоиться Светочка, отрывисто вдыхая ревущим ртом и выдыхая через вытьё.
 - Отравили. Положили им отраву, чтобы они картошку не ели в подполе. Они съели отраву и отравились. Ну, успокойся, - сказала бабушка подержав за плечи и пригладив взъерошенные волосы вокруг лица девочки.
 Света стояла, хлопая слипшимися ресницами и вздрагивая всем телом при каждом вздохе. Перекладывала спасаемую недвижимую зверушку в другую руку и вид её безвольно падающих лапок вызвал в ней новую волну сочувствия. Она зажмурив глаза, шагнула грудью вперёд, отодвинув руку с найдёнышем в сторону и, попав в объятия бабушки, обречённо тихо завыла ей в живот, - Ну-у-у-у вы-ле-чи-и-и-и, вы-ы-ы-ле-е-чи-и-и.
 - Она умерла, - сказала тихо бабушка, поглаживая по голове и спине несчастного ребёнка.
 - Как так умерла? - всхлипывала Света, - Я хо-чу, что-бы вы-ы-ле-чить!
 - Умерла, значит всё, не вылечишь никак.
 - Никак-никак? Совсем? - немного отстранившись держась за бабушкин фартук и заглядывая в глаза ещё надеялась Света, - И больше не зашевелится? А почему? Почему так?!
 - Потому, что все умирают. Я вот старая. Совсем состарюсь и умру.
 Девочка шагнула назад и широко открыв глаза замерла, глядя на любимую бабушку и медленно поворачивая голову из стороны в сторону, - Нет...не умри, не надо, - умоляющим тоном прошептала она в оцепенении опуская руки и  тельце зверька, сначала повиснув на согнутых пальцах, упало на пол.
- Умру, - отведя взгляд в окно, говорила спокойным тихим голосом Нина Васильевна, - Меня похоронят, в землю закопают.
- Зачем закопают? 
- Так надо, - с сочувственным видом, положив полотенце на стол и, присев на табурет, объясняла бабушка, - Так в этом мире всё устроено, такой закон, все когда-нибудь умирают и их хоронят в землю.
- А ты не старей больше, - пыталась  найти лазейку в цепочке событий Света.
- Милая ты моя, - сказала Нина Васильевна, привлекая к себе в объятия внучку, - Я не могу не стареть. Ты что, думаешь, что я всегда была такая?!? Я когда- то была такой же маленькой девочкой, как ты. Потом выросла, родила твою маму. И она была такой маленькой девочкой, а я стала стареть понемногу.
Света слушала прижавшись к груди бабушки и успокаиваясь от похлопывания её руки по спине, плач постепенно стихал. И вот уже совсем затих. Девочка освободилась от объятий, выпрямилась, сняв свои руки с плеч утешительницы и медленно прошла взглядом от ног до лица женщины, у которой самой теперь дрожали губы и подплывали слёзы. Необыкновенно серьёзными для четырёхлетнего ребёнка глазами, смотрела Света.
 - И я тоже, буду стареть? И умру?!?,- спросила она.
 Нина Васильевна опустила голову и две слезинки, как бусинки друг за другом скатились на её мокрую, заплаканную внучкой блузку. Девочка пошатываясь отступала назад разводя руки в стороны и не отрывая взгляда от той, которой так доверяла и не могла поверить... никак не хотела верить в её жестокие слова.
 - Я не умру!, - дрожащим голосом, но твёрдо, чуть наклонившись на встречу бабушке, сказала она. 
 Но та, отворачивая лицо в окно, тихо шепнула, - Умрёшь, все умирают.
  Света впервые ощутила себя чем-то маленьким, крохотным как пылинка и даже невидимым. Ей показалось, что в комнате есть только бабушка и , вот, несчастная бедненькая зверушка лежит на полу, рядом табуретка, кровати, шкаф, телевизор из которого она узнала, что есть большая Вселенная, где кружатся много красивых светящихся звёзд и Земля, и что Вселенная большая-большая и никто не знает, где она кончается...
 А ведь может быть,- подумала она, -  вся эта Вселенная, только клеточка в глазу какого-то большого Великана.

Чем измеришь в разум невместимое,
Из всех знаков Крест да многоточие,
Движет Сила всё, неизъяснимая,
А душе в спасенье верить хочется!

Свидетельство о публикации №13000 от 11.01.2026 в 21:30:28

Войдите или зарегистрируйтесь что бы оставить отзыв.

Отзывы


Еще никто не оставил отзыв к этому произведению.