Отняли корову, которая приносила молоко".
Гаманина Лилия [LiliyaGamanina] | 17.05.2025 в 08:37:06 | Жанр: Рассказ
Тихон, местный чудак, хозяин коровы Милки, часто разговаривал сам с собой: «Люди кругом счастья перед носом своим не видят. Ищут в роскоши удовольствие. Во всем не правы. Мудрей быть надо, рассуждать как Аристотель: стремись к счастью, а счастье найдешь — в деятельности души». Милка была его единственным близким другом, хоть и корова, но было о ком заботиться. Зеленые и сочные луга, скошенная целебная трава, заготовки сена с полей — все это приносило Тихону невероятное счастье. Он знал, что благополучие, как говорил Эпикур, не в обладании, а в удовольствии от простых вещей, таких как солнечные дни и спокойствие природы. Всё просто, всё хорошо.
Когда ты не трогаешь никого и наслаждается собственной идиллией, неведомо тебе, о чем мир вокруг тебя думает. Для кого-то ты свободная птица, что живет на окраине. Для кого-то чудак со своей молочной философией о счастье. Да только устроено в мире так, что ты нужен чужому миру со своим благополучием. Да что тут уж говорить, итак понятно, твои крылья и счастье очень нужны другим.
Однажды, возле деревни появилась хозяйство, принадлежавшая жестокому человеку. Предприниматель разорял всех окружающих фермеров и поглощал их доходы, а некоторых загнал в непосильные долги. Негодяй, прослышав о прекрасной Милке и ее чудном странном хозяине, пришел к Тихону. Азарт охватил его. Все что красиво, заманчиво и благополучно, должно быть для него, так считал его жадный дух. Он предложил Тихону деньги за Милку, но тот, вспоминая учение Канта о долге и морали, отказал. Милка была его смыслом жизни, а не товаром. Негодяй в стопоре выслушал почему не продают Милку. Тихон говорил о морали и любви. «Какая любовь, тут вся мораль — корова дойная,» — пожал плечами успешный фермер, спросил у своих подчиненных, не из дурки ли Тихон, и принял гениальное решение. Предприниматель с дружками состряпал жалобу, приехала из города комиссия, и фургон увёз Милку навсегда.
Когда ты как скала стоишь, а бывалые сносят у тебя целый мир, ты стоишь и мускул не дрогнет. Внешне. А по народному, внутри все воет, с горя многие готовы горькую плеснуть. Да только ты умел всю жизнь тетрадь белую с ручкой держать. И вроде бы рука уже и поднялась написать слово финальное «Конец». Да шепчет тебе философия Гегеля о диалектики: противоречия и потери ведут к новому началу. Ты отрицаешь предыдущие и приходишь к себе - к настоящему. И ты понимаешь, как бы не была мощной утрата, но ты можешь создать что-то , новое в самом себе. И твоя крепкая рука пишет : «Начало».
Тихон был подавлен. Философия стала угасать. Он запутался в осколках мудрости. Одинокий, он погрузился в утрату. Перестал есть. Соседка Маша приносила пирожки, пыталась поддержать, боялась, что дело плохо кончится. Тихон держался, соседка громко охала и вздыхала, но уходила ни с чем после разведки. На душе было горько. Тихон потерял часть себя, часть своей философии. «Утрата — это часть жизни», — успокаивал он себя, осознавая, что слышит голос стоицизма. Становилось не легче. Сосед Дима, который стал за ним приглядывать, звал выпить. Но Тихон отвергал разрушительные предложения. В ту ночь он понял, что это испытание на прочность, осознал, что камень философии в нем был крепок.
Когда ты соглашаешься со своей потерей, принимаешь обстоятельства, и очень больно, отворяется тебе иная дверь. В другой мир, в другую Вселенную, где ты ни разу не был ни как философ, ни как человек. Не был, потому что избегал и чего то боялся, а в итоге твой мир с дойной коровой оказался хрупким. Твоя священная корова очень нужна для мясников. А ты и защитить ее не можешь, потому что интеллигент. Вот у тебя все и отбирают. Камень на камне судьба высекает твои дорожки самообманов. И ты в потрясении по дороге правды выходишь к живым людям.
Внезапно открылась истина, что Тихон потерял связь с людьми. С настоящими людьми. Тихон решительно поднялся, сходил к соседке Маше и поблагодарил за вкусные пирожки, покосил в ее дворе траву. Как только он ушел, по телефону Маша со слезами счастья всей деревне рассказывала добрые новости, что их чудак-философ, Слава Богу, жив и здоров.
На обратном пути Тихон зашёл к соседу Диме. Тот ворчал, что машину не может завести уже третий день. Тихон предложил съездить в Уфу, купить запчасти. Не долго думая, съездили и купили. Всю дорогу счастливый Дима благодарил соседа-философа. В дороге рассказывали друг другу о себе истории. Оказалось, что они еще и родня дальняя. У ворот Дима предложил выпить, Милку помянуть. Тихон ответил отрицательно, но выкурил с соседом пару сигарет. По-братски. Снова поговорили по душам, по-человечески, по-народному, по-простому. Наконец-то.
Вот такая она — простая жизнь — среди людей и с живым общением, с заботой друг о друге. Ты живешь. Ты говоришь по душам с людьми. Ты другим помогаешь и тебе помогают. Ты рушишь беспощадные законы одиночества. Сносишь свои розовые иллюзии. Ты живешь по простому. Ты живешь настоящую жизнь.
Так священная Милка исполнила свою миссию: привела одинокого человека к добрым и живым сердцам.
Свидетельство о публикации №1512 от 17.05.2025 в 08:37:06
Отзывы
Ах-ах))). Спасибо за рассказ. Он такой мудрый и добрый. Прекрасные цитаты :"А ты и защитить ее не можешь, потому что интеллигент"; " Камень на камне судьба высекает твои дорожки самообманов"...
Да, это притча, постоянно переделываю этот текст ;) По этому как говорится: даю тексту еще один шанс) Спасибо за отзыв!
Есть бумеранг! Я в это верю, думаю философ в своей жизни много хорошего сделал, а Милка ему помогла. А сосед фермер ещё неизвестно, как закончит... Спасибо за реальный рассказ...
У вас удивительная проницательность, Милка не выдуманный персонаж. Вы догадались! Каждый из нас сталкивается с определёнными испытаниями, а злодея рано или поздно постигнет наказание.