Магия железных дорог

БСБ [Svet-Svetlana] | 27.06.2025 в 20:59:18 | Жанр: Стихотворение

Вместо эпиграфа:

Лес пригибает ветви,
Дрогнул небесный свод,
Стекла звенят…
А это
Просекою
Сквозь ветер
Поезд ночной идет.

Ты же помнишь, мой читатель, как начинает биться сердце, когда раздается бодрый гудок далеко идущего поезда, когда весело стучат на стыках рельс колеса, как тебя обдает воздушной волной от идущего мимо поезда. И ты замираешь в предвкушении чего-то необыкновенного.

Это магия железных дорог! Это муза дальних странствий зовет тебя в путь! Тогда ты покупаешь билет на поезд дальнего или ближнего следования, и начинает твориться волшебство.

Ещё Ильф и Петров в свое время заметили, что обычный человек, становясь пассажиром поезда, мгновенно перевоплощается. И действительно, вокзал и все, что имеет к нему отношение, обладают магическими свойством-- влиять на людей, приобретших билеты на поезд. Люди ещё не доехали до вокзала, только собирают свои чемоданы, а магия уже работает.

Будущий пассажир может десять раз проверить на месте ли паспорт, положил ли с собой то, что планировал, есть ли зарядка для телефона и пауэр банк, и наушники. Сложить все перечисленное в чемодан. А потом снова все вытащить и перепроверить, все ли положено. И еще несколько раз. Так что в итоге, что-нибудь непременно забывается где-нибудь на полу у чемодана.

Приехав на вокзал, будущий пассажир всматривается в табло прибытия-отбытия поездов, проверяя и перепроверяя несколько раз номер поезда, время прибытия, платформу и путь.

Несколько раз возвращаясь к табло в ожидании появления пути, пассажир начинает выяснять у стоящих рядом таких же счастливых обладателей билетов на поезд, откуда ведется нумерация вагонов: с хвоста или с головы состава. Мнения разделяются, и вскоре по заданной в табло платформе мечется толпа пассажиров и их провожающих. Для очередного броска влево и вправо по платформе достаточно возгласа: «Нумерация с хвоста! Нет! Нумерация с головы». Метаниям наступает конец после объявления диспетчера.

Все же у Ильфа и Петрова вопросы доставки пассажира и его багажа решали Ермаки Тимофеевичи ( белые передники с никелированными бляхами на сердце) , услужливо подхватывающие багаж и доставляющие его прямо к нужному вагон, и даже загружающие его на выделенное по билету место. А пассажиру оставалось только следовать за Ермаком Тимофеевичем и своим багажом.

Но пока мы с тобой, мой читатель, отвлеклись на воспоминания о доблестных носильщиках из «Двенадцати стульев», наш пассажир нашел правильное направление и нужный вагон. И даже паспорт предъявлен проводнику.

Внимание! Барабанная дробь! Будущий пассажир становится настоящим пассажиром. И с этого мгновения пассажир начинает исполнять свои пассажирские обязанности: ждать с паспортом проводника для допроверки, застилать свою постель и устраивать свои чемоданы, смотреть в окно на проплывающие мимо пейзажи и вписываться в ритм идущего поезда.

Если у пассажира случилась, к его счастью, нижняя полка, он должен быть готов к тому, чтобы отстоять право на ней сидеть, а потом лежать. Ведь не факт, что на его полку не претендует какая-нибудь пассажирка, купившая, к ее несчастью, билет на верхнюю полку и сейчас жаждущая обменять её на нижнюю.

Ильф и Петров утверждают, что пассажир очень много ест. Истинно. Так и есть. Пассажир может есть в любое время суток, но особенно сразу после того, как паспорт проверен, постель застелена и даже была отбита у жаждущих заполучить нижнюю полку.

Неповторимые больше ни в одном другом месте ароматы разливаются в воздухе. Это смесь запахов еды, чьих-то носочков, какой-то химии, которая применяется при приготовлении разных быстроготовящихся продуктов питания. А вот курицей, столь милой сердцам Ильфа и Петрова, уже давно не благоухает.

Но мы опять отвлеклись, а наш пассажир понимает, что ему хочется чаю. С бутербродом. А еще хочется заварить доширак, потому что запах доширака уже витает в воздухе и будоражит воображение.

Пассажир уже представляет, как он заливает кипятком эти завитушки из теста и посыпает их из пакетиков какой-то яростно пахнущей химией. Наливание кипятка, заваривание доширака, поглощение заваренного и запивание этого чаем с бутербродами занимает какое-то время.

А потом сон под стук колес вперемешку с листанием новостей в телефоне, пока есть связь, и снова сон. И окошко , в котором проплывают пейзажи, меняющиеся по мере того, как поезд двигается дальше: с юга на север или с севера на юг. И снова сон, пока этот сон не прервет какая-нибудь милая старушка, решившая, что ей срочно нужно рассказать оставшейся дома подруге детства о том, что в данный момент за окном, какая река, что это за мост, какого цвета занавески.

Надоедливый голос врывается в сон, но перестук колес убаюкивает. И снова спать, спать, спать.

А за окном бегут встречные поезда, проносятся мимо и уносят таких же пассажиров. Которые тоже пьют чай, едят доширак, засыпают под перестук колес и просыпаются под разговоры заходящих пассажиров. И у них в вагоне тоже пахнет дошираком и старыми носками.

Но всему приходит конец. Поездке в поезде --тоже. Вокзал встречает своего пассажира, который с каждым шагом, уносящим его все дальше от поезда, от вокзала, превращается в непассажира.

До следующей поездки в поезде. Которая непременно будет, потому что, как сказали Ильф и Петров, «муза дальних странствий манит человека».



Свидетельство о публикации №4324 от 27.06.2025 в 20:59:18

Войдите или зарегистрируйтесь что бы оставить отзыв.

Отзывы


Еще никто не оставил отзыв к этому произведению.