И—Один, А—Пять...

Бабайка [Didu2000] | 02.07.2025 в 19:03:01 | Жанр: Рассказ

https://proza.ru/pics/2025/06/30/1948.jpg?7378
   
  К—1

  •   Сегодня маме не пришлось меня будить. Едва раздался тихий звон посуды на кухне, я тут же открыл глаза. Всё вокруг было праздничное: ясное солнечное небо за окном, отглаженная маминой рукой новенькая школьная форма, висящая на спинке стула, коричневый ранец, с двумя жёлтыми карманами. Даже любимая мамина традесканция, обычно уныло свисавшая длинными ростками, казалось, сегодня приободрилась.

      Героически умылся холодной водой (с сегодняшнего дня я уже не малыш), два раза тщательно почистил зубы, и намочив вихры, аккуратно зачесал чёлку на бочок. Даже мама удивилась.

      Школа была в соседнем дворе. К трёхэтажному кирпичному зданию со всех сторон стекались нарядные школьники. С портфелями, вприпрыжку бежали мальчишки в красных галстуках, весело перекрикиваясь на бегу. Девочки в нарядных белых передниках и бантах шли небольшими группками. Мамы и папы вели за руки первоклашек, сжимающих в руках букеты цветов. Снисходительно возвышались старшеклассники, перемещаясь словно «Икарусы» среди легковушек.

      Я тоже гордо нёс свой букет розовых гладиолусов, крепко придерживал маму за руку и старался не запылить новые ботинки, блестящие на солнце как бутылочный осколок.

      У молодой женщины в строгом костюме и табличкой «1А» в руке, толпились взрослые и ребятишки с цветами и ранцами — мои будущие одноклассники. Голос женщины был такой строгий, что казалось даже ни один волос из её высокой красивой причёски не мог покинуть своего положенного места без команды. Нас построили в два ряда на площадке перед школой, рядом со всеми остальными учениками, и сказали, что сейчас будет «Торжественная линейка».

      Я очень боялся за гладиолусы, старался держать их покрепче и повыше. Неожиданно раздался грохот. Перекрывая разговорный гул линейки звучными горнами и барабанами, старшеклассники размашистыми шагами вынесли в центр построения красное знамя. Знамя нашей школы. Потом пожилая директор школы поздравила всех нас с началом учебного года, пожелала успехов в учёбе, сказала, что для нас, первоклассников, прозвучит первый звонок и вдоль рядов прошёл высокий парень, держа на плечах девочку в кружевном белом передничке, с двумя огромными бантами. Девочка самозабвенно звонила в колокольчик с красной лентой.

      После линейки нас повели в класс, разбили по парам и рассадили по партам. Моя парта вторая в первом ряду, а соседкой оказалась, та самая девочка в кружевном передничке и двумя бантам, звонившая в колокольчик. Лена...

      
      Ранен...

      А—4
      У нас в классе новая мода — девочки завели анкеты. Это толстые тетрадки, с раскрашенными в разноцветные узоры обложками. Сегодня, моя подружка, Катя Северкина передала мне свою анкету, и хихикнула: «Заполняй по правде!».

      Математику на завтра я сделала, поделка из шишек есть, Лёшка, как всегда, постарался. Можно и за анкету взяться. Тетрадка ещё совсем не истрёпана, слово «АНКЕТА» написано пухлыми цветастыми буквами, словно пёстрые облачка сложились в буквы.

      На внутренней стороне обложки стихотворение:
      На С моя фамилия,
      На К меня зовут,
      На Л моя подруга,
      На П мой лучший друг!

      С — Северкина, К— Катя, Л—… Это, наверное, я, Лена. П??? Павлик? Петя? Неужели Петя? Но они сидят за разными партами…

      Дальше шли правила. Слово «правила» было обведено и подчёркнуто два раза.
      1. Прошу тетрадь не пачкать!
      2. Листы не вырывать!
      3. Маленьким детишкам в руки не давать!
      4. Чужих ответов не читать!
      5. Не знаю тоже не писать!

      На первой странице, под номерами, шёл список вопросов. Каждый, на своей страничке, должен был проставлять номер вопроса и писать свой ответ на него. Сначала шли стандартные вопросы: «Как тебя зовут?», «Сколько тебе лет?», «Какой у тебя рост?», «Какие твои любимые цвета?», «Твой любимый фильм?», «Твоя любимая песня?», «Нравится ли тебе ходить в школу?» и тому подобное.

      Самые важные вопросы, ради которых все затевалось, шли в конце анкеты: «Кто твой друг?», «Твой главный враг?», «Кто из мальчиков тебе нравится?», «Что такое любовь?».

      Тааак... Другом напишу, конечно, Катю. Главный враг?.. Пусть будет «Плохая погода». Не люблю дождь и слякоть... Кто из мальчиков нравится?.. Катя наверняка ждёт, что я напишу Лёша, «по правде».

      Он мой сосед по парте с первого класса. Всегда провожает меня домой, носит портфель. Помогает с поделками. Трёхцветную ручку тоже он подарил, как специально для анкеты. Смешной. Вихрастый... Но мне он совсем не нравится. Напишу «Я не хочу говорить, кто мне нравится, пока не знаю наверняка», пусть Катя думает, что хочет.

      Что такое любовь? Когда—нибудь, я обязательно встречу красивого мальчика, он подойдёт ко мне, и скажет...

      Напишу: «Любовь — это ваза,
      А ваза — стекло,
      А все, что стеклянное —
      Бьётся легко!»

      Чтоб Катька не сердилась за туманные ответы, пожалуй, припишу «Писал не писатель, писал не поэт, писала девочка 11—ти лет». Завтра верну хозяйке.

      Г—2
      Зоя Фёдоровна дала первое задание по природоведению — сделать гербарий. После уроков мы с Леной пошли в парк собирать листья. Её жёлтая курточка, как большой кленовый лист, ослепительно выделялся на фоне ещё зелёных кустов. Она собирала букет и просила принести ей листочки разных оттенков — жёлтые, красные, зелёные с желтизной по краям. Очень красивый букет получился. Потом она качалась на качелях, а я собирал листья нам на два гербария.

      У своего подъезда Лена забрала свой портфель, и помахав пушистым букетом, скрылась за дверью.

      Дома я аккуратно разложил собранные листья на газету, придавив сверху книжками, чтобы листики расправились и не сворачивались. Завтра нужно будет купить две тетрадки и вклеить листья в них. Для Лены и меня.

      Д—7
      Дурацкие дежурства! И кто только придумал, что школьники должны убираться в классе?! Открыть окно и проветрить — куда ни шло. Но двигать парты, мыть пол?! В седьмом—то классе! Эту ужасную тряпку в руки брать страшно... Есть же уборщицы в школе!

      К тому же я вчера покрасила ногти маминым лаком. Конечно же прозрачным. Перламутровый классная заметит, крику потом не оберёшься...

      Лёшке я сказала, что училка попросила меня срочно переписать заметки для стенгазеты (спасибо моему почерку), и расположившись за учительским столом, не спеша, переписывала опусы нашего редактора, Витьки Самойлова, про недавний культпоход в художественный музей, про второе место на спартакиаде по волейболу. И, разумеется, про дисциплину на переменах: у мальчишек повальное увлечение — рогатки—невидимки. Привязывают тонкую резинку к большому и указательному пальцам и лупят свёрнутыми из бумаги пульками.

      Лёшка уже давно проветрил класс, вытер доску, прополоскал тряпку, сдвинул парты и пошёл с ведром за водой. Ка  кой он всё—таки скучный...

      Нет, он не хулиган. Никогда не дёргал меня за косички и другим не давал. Помогал мне со всякими делами. Однажды, неизвестно откуда, притащил для меня две здоровенные кипы старых журналов, я тогда первое место по сбору макулатуры заняла. Учится хорошо, в модельном кружке занимается, клеит кораблики. Но в художественной самодеятельности не участвует, стихи не читает, и вообще, слова толкового от него не дождёшься. Скучный...

      Лёшка дошваркал шваброй до порога и пошёл споласкивать ведро и тряпку, пока сохнет пол. Пусть расставит парты и стулья, я усиленно делаю вид, что аккуратно вывожу буквы. В другое время закончила бы через пятнадцать минут.

      Ха! А вот и карикатуры заготовлены. Что тут у нас?.. Генка Мелов на телеге, запряжённой двойками, едет в школу... Мальчишки без сменки оставляют за собой лужи с плавающими в них корабликами... Две девочки сцепились языками... Ах, Витька!!! Сволочуга! Ну попросишь заметки переписать!..

      Я подняла голову. Уборка закончена, Лёша с двумя портфелями стоял в коридоре. Можно идти домой.

      З—9
      ...
            Расчертит солнца луч рябиновые тени,
            Дом отчий мне калитку распахнёт.
            Дождём умытый пахучий куст сирени
            Как белым платком белой веткой махнёт.

      Запятая… Перед «как», после «сирени» надо поставить запятую… Теперь – правильно.

      Во время танца от Лены пахло сиренью. Я жутко волновался, был неуклюж. Всё время думал только о том, чтобы не наступить на носки. А она смеялась и называла меня косолапым нескладушкой. Встряхивала головой, убирая непослушные локоны с глаз, а меня обдавало волной весеннего аромата сирени духов «Дзинтарс».

      Лена так и не дотанцевала со мной танец, увидела пришедшую подружку и упорхнула о чём—то пощебетать...

      Я ещё раз перечитал стихотворение. Вроде бы неплохо получилось. Завтра отдам Витьке Самойлову для стенгазеты. Он единственный знает, что это мои стихи под псевдонимом Ленский. Витька настоящий друг. Это он предложил разместить стихи в стенгазете. Всегда подсказывает и помогает. Секрет хранит надёжно. И он единственный знает, почему я — Ленский...

      Завтра наверняка скажет: «Старина, ты крут, как всегда! Но предпоследнюю строчку я бы переделал».

      Д—9
      У драмкружка сегодня премьера! «Горе от ума» Грибоедова. Какой Максим очаровашка! Он пришёл в наш девятый класс в самом начале года и всех обаял. Одет всегда с иголочки и по моде, классно поёт и читает стихи. Весёлый. Так интересно рассказывает про Африку. Оказывается, его родители работали там специалистами. Все девчонки от него без ума, просто. А когда он предложил поставить пьесу, все прямо изнемогали от любопытства, кого Макс выберет на роль Софьи.

      Конечно же он выбрал меня! «Вы! Герой не моего романа!», теперь это моя короночка, когда кто—то из мальчишек делает очередную глупость.

      Чацкого играет сам Максим. «Служить бы рад, прислуживаться тошно!», даже на репетициях эта фраза вызывает аплодисменты. Талантушка. Мне кажется, он тайком пишет стихи в нашу стенгазету. В ней стали появляться прелестные вещички, под псевдонимом Ленский.

      Пытала Самойлова — чьи? Не раскололся. Только лыбился, как дурак, и твердил, что это не его тайна и он поклялся никому её не раскрывать. Балбесяндра! Я и так знаю, что это Максик. Только он мог взять имя человека, способного вызвать соперника на дуэль!

      В—10
      Выпускной... Лена такая красивая. И счастливая. Когда говорила благодарственные слова учителям от имени всех выпускников, расчувствовалась до слёз. Милый носик покраснел, щёчки порозовели. Как же я её люблю...

      Вот сейчас приглашу на танец и наконец скажу то, что скрывал десять лет!

      — Ой девочки! Я в восторге! Мы с Максиком Родионовым едем учиться в Москву! Да—да! Он собирается поступать в МГИМО, у его родителей там блат. А я — в театральный. Буду читать монолог Софьи.


      Убила...

    -------------
      *) Думаю, понадобится некое разъяснение. Рассказ базируется на известной школьной игре «Морской бой». Для разметки текста используется два подхода к координатам:
      - В заголовке просто использовано созвучие. Если прочитать вслух будет слышно «И один, опять…»;
      - Координаты разделов обозначают некое событие, или ключевое слово, и класс, в котором происходят события (1- й Класс, Анкета-4 класс, Гербарий-2 класс, Дежурство-7 класс, Запятая-9 класс, Драмкружок-9 класс, Выпускной-10 класс).
     



  • Свидетельство о публикации №4541 от 02.07.2025 в 19:03:01

    Войдите или зарегистрируйтесь что бы оставить отзыв.

    Отзывы


    Еще никто не оставил отзыв к этому произведению.