Про папу, Еву и Марусю. Хроника одного дачного дня
Оля Лукошко [OManysheva] | 14.07.2025 в 20:53:48 | Жанр: Рассказ
Про папу, Еву и Марусю. Хроника одного дачного дняРанее утро субботы, начало девятого. Возможно, кто-то скажет: «Ну какое же оно раннее!», но для замотанных трудовой неделей граждан подъем в выходной в семь утра – уже подвиг почище взятия Измаила.
Итак, начало девятого. Мы с мужем и детьми, навьюченные сумками, с кошкой Маруськой в переноске выбегаем из дома и грузимся в машину. Опаздываем: нас ждёт папа! Мы должны заехать за ним по пути на дачу, в подмосковные Подлипки. Там нас ждет сестра со своими домочадцами. Так что скоро вся наша большая семья будет в сборе.
Половина девятого, мы возле папиного дома. Он уже стоит с ведерком шашлыка в одной руке, с пакетом, сквозь который отчетливо проглядывают очертания дыни-торпеды, в другой.
Начало десятого, мы уже далеко за городом – счастливо избежав пробок, мчим с ветерком. С удовольствием болтаем о том, о сём, делимся новостями. Маруся подает голос – участвует.
Здесь надо сделать небольшое отступление и познакомить вас с моим папой. Это весьма колоритная личность, с корпулентной фигурой, тонким чувством юмора и страстью к стихосложению. Правда, стихами его произведения можно назвать с натяжкой. Скажем, как «В лесу родилась ёлочка» – оперой. Как правило, это четверостишья, писанные разухабистым хореем, а временами – самые натуральные частушки. Музами его произведений почти всегда выступают наша кошка Маруся и такса мой сестры – Ева, ну и мы: оба семейства – моё и сестры – в роли статистов, оттеняющих главных героинь.
Чтобы вы могли составить представление о папиных творениях, приведу пример. Лёжа в гипсе, со сломанной ногой, папа выдавал нам смски такого содержания:
Костыли вы, костыли –
Славная подпорка –
Можно Еву обогнать,
Если мчать под горку!
или вот:
Если вы сломали ногу,
Или руку, например,
Следует позвать Марусю
Для целебных срочных мер!
Нарисовали картинку? Едем дальше.
Десять утра. Ура, мы на месте! Сумки распакованы, дачные шмотки надеты, кислород в мозг пошёл. Маруся скачет в траве, на мордашке написан такой кайф, что мы испытываем угрызения совести – мотаем кошку туда-сюда, вместо того, чтобы оставить ее на попечение сестры на даче.

Вот и папа, проходя мимо, замечает:
Взять Марусю, или Еву –
Любят дачу посещать,
Но не любят, если вскоре
Их решили возвращать!
А что, это идея! Может, оставить Марусю Вале? Она же в отпуске. Сомнения развеивает новый папин опус:
Ева гордо рассекает по подлипкинским просторам.
Вислоухим ведь доступна кайфность вольной дачной жизни!
(О, это что-то новенькое, Горький отдыхает!)
Половина одиннадцатого. Идем к сестре (у нас два дома на одном участке) и застаем картину: на столе – гора грибов, грибники сидит вокруг, обрабатывают улов. Ого, сколько принесли – на сто лет хватит! Хватаю ножик, присоединяюсь к работе. Теперь байки травим уже в расширенном составе.

Полдень. Все грибы перебраны-рассортированы, новости рассказаны, до обеда ещё далеко. Наступает время перекуса. Дыня, которую папа собственноручно выбирал на рынке, как всегда, балагуря и торгуясь с продавцами – гостями из солнечной Азии, извлекается им из пакета, моется и водружается на стол.
Папа, орудуя ножом, что-то бормочет. Мы с нетерпением ждем, вдыхая божественный аромат, предвкушая неземной вкус. Ева, разумеется, тут как тут: «Кому первый кусочек? Мне!» красноречиво говорит ее хвостик-прутик. Дыня такая огромная и такая вкусная, что вскорости наши животы начинают приобретать форму шара... (воздушного, хорошо, что не земного! Хотя, если бы еще кусочек, то…). Папа немногословен, сосредоточен. Наконец, откинувшись на спинку стула, выдает:
Ева любит ананас, обожает дыню… (пауза)…
Рифму подобрать не смог, предался унынью...
Мы хохочем!
Половина третьего. О, чем это так вкусно пахнет? Грибы! Вот и папа вдохновился ароматом:
Супчик булькает в кастрюле,
Дух грибной знаком всем нам.
Все заёрзали на стульях –
Благодарны грибникам!
По такой жаре шашлыки жарить рано, а вот подкрепиться супчиком — самое то! Мы дружно набрасываемся на дымящееся ароматное варево. Слышен только писк за ушами!
Пять часов вечера. Гастрономический балдеж продолжается в виде шашлыков. Муж мой, как обычно, за пультом управления, то бишь, за мангалом. Папа рядом, участвует в процессе, рассказывает что-то поучительно-умопомрачительное. Мы с сестрой и детьми бегаем, накрывая на стол. Ева и Маруся ходят кругами, путаются под ногами, норовя подставить подножку.

Я несусь в свой домик за стаканами – нас много, требуется пополнение посуды. Народ уже рассаживается за большим столом в беседке. Пока вожусь в домике, прилетает смска. От кого бы это? От папы! Нет, нормально? – он же всего в ста метрах от меня! Так, интересно, что пишет:
Самурай жаром углей доволен весьма,
Но для кого ему обнажить шампура клинок?
Ну ничего себе! Это уже какая-то хайка или хокка, или танку… Я не сильна в японской поэзии, но папин могучий талант разрывает все шаблоны, сметает границы, объединяет культуры. Это он так креативно намекает, что я торможу, когда все уже за столом. Бегу!
Шесть часов. Натрескавшись шашлыка, сидим на качалке, балдеем. Разговор течет неспешно, лениво. Нам хорошо! Рядом развалилась Ева, Маруськи не видно, где-то дрыхнет, наверное. Папа задумывается, а мы, уже зная, что за этим последует, с интересом замираем. Не обманул ожиданий, родил шедевр:
Кто в тенёчке на крылечке, ножки вытянув лежит,
А потом вдоль грядок рысью очень радостно бежит?
Кто загадку отгадает, тот бесспорный эрудит!
Под занавес дня, часиков в восемь, ставим самовар. О, это песня, достойная отдельного изложения! Когда-нибудь опишу это действо подробно. Самовару нашему больше ста лет! 18...лохматого года. С медалями императорского двора. А папа – бессменный кочегар. Кормит самовар березовыми щепочками, сосновыми и еловыми шишками. Тот поёт, затем начинает возмущенно булькать – наелся! Пора заваривать крепкий ароматный чай. Нет, правда, если я сейчас начну описывать, что такое чай из самовара, то до нового года не закончу свое повествование. Чаепитие обходится без стихов. Но еще не вечер…

Девять. Идем на поле. Выгуливаем Еву. Или она – нас, наевшихся-напившихся чаем. А где же Маруся? Обычно она, как собачка, тоже идет с нами на прогулку. Но сейчас её что-то не видно… Выходя из калитки, слышим:
Вот толстой попою виляя, гарцует Ева удалая,
Валяшка держит поводок. Что за идиллия, дружок!
Наш смех далеко разлетается над полем. Как же здорово!
Возвращаясь с прогулки, видим Марусю в окне домика. Грустные глаза за стеклом смотрят на нас с укором. Как же я могла ее закрыть? Эх… Лишила котейку вечернего променада. Вторя моим мыслям, папа произносит:
Ева мчится, Ева скачет, вьется пыль из-под лапыт;
А Маруся горько плачет, взаперти она сидит!

Половина одиннадцатого. Финал этого долгого, прекрасного дачного дня. Сидим на крыльце, наслаждаясь прохладой. Важно помахивая хвостом-опахалом, вышагивает Маруся. В зубах – мышь. Гордо прошествовав по дорожке, останавливается возле нас, опускает жертву на пол. Та, полуживая, ещё шевелится.
Вдруг Ева совершает молниеносный бросок – бросок кобры! И втягивает в себя мышь. Но не до конца. Голова несчастной уже внутри, а тело болтается снаружи. Сестра вскакивает: «Плюнь, плюнь эту гадость, фу, фууу!!!». Ева делает глотательное движение, и мышь исчезает в собачьей пасти окончательно. Только хвостик еще свисает из уголка рта. Секунда – и вот уже не видно и хвостика!
Мы все в стопоре, не исключая Марусю, которая, кстати, приходит в себя первой, – направляется к Еве и бьет её лапой по морде. Мы уже изнемогаем от смеха… Сестра хватает телефон и начинает звонить заводчикам – её волнует, нужно ли кормить собаку ужином, если та уже перекусила? Папа глубокомысленно изрекает:
Маруся, как бы в благодарность,
С охоты мышку принесла,
А Ева, чтоб принять участье,
Вмиг эту мышку сожрала!

Да, хорошо на даче летом! Особенно в такой креативной компании, как наша, где все, а в первую очередь папа, Ева и Маруся – зажигают почище театра Куклачева и театра Сатиры в одном флаконе!
Рассказ написан летом 2020 года. Сегодня уже Начинает с нами. Марусе 15,5 лет, она по-прежнему бодра и активна и очень любит ездить на дачу. Как и наш папа, который неизменно ставит наш старинный самовар. Об этом действие можно прочесть в рассказе "Дачный генерал".
Свидетельство о публикации №5683 от 14.07.2025 в 20:53:48
Войдите или зарегистрируйтесь что бы оставить отзыв.
Отзывы
Еще никто не оставил отзыв к этому произведению.