Остров для двоих

Лена Толина [Lenna_Tol] | 14.07.2025 в 23:30:53 | Жанр: Рассказ

— Зря я согласилась сюда приехать, — злилась Алёна, выбираясь из лодки на песчаный берег. На глаза наворачивались слёзы — то ли от солнечных бликов на воде, то ли от досады на свою ошибку. 
Мерная качка на речной волне вместо умиротворения и покоя одарила тоской и отупением. Не получалось разорвать ход неотвязных мыслей, идущих друг за другом по кругу в тысячу первый раз. Тягучая воронка уносила сознание в серую вязкую мглу, и не было сил и желания сопротивляться её ленивому, но неуклонному движению. 
Накануне она сказала Виктору: «Давай разведёмся».
Это был обычный вечер. По телеку шли новости. Алёна куталась в плед на диване, гоняя колесо надоевших мыслей. Муж смотрел на компе боевик — двое в камуфляже с автоматами пробирались по джунглям.
Алёнка протянула руку, стащила с головы мужа наушники и сказала: «Давай разведёмся». Произнесла, почти не глядя на Виктора, как будто сказала обычную вещь, вроде: «Пойдём чайку попьём».
Его лицо не выразило ни удивления, ни огорчения, ни радости. Очевидно, он давно был готов услышать нечто подобное. «Ладно. Пойдём спать», — только и ответил. И ушёл в свою комнату.
А утром была суббота. Когда Алёна пришла на кухню заварить чай, Виктор уже принялся за первую чашку кофе.
— Как спала?
Девушка молча пожала плечами.
— Погода хорошая, — хриплым надтреснутым голосом произнес муж. Откашлялся и продолжил увереннее:
— Поедем на наше место?
Алёна снова пожала плечами:
— Мне всё равно. Поехали.
К полудню причалили к берегу. Пустынный остров встретил мягким светом осеннего солнца, тихим плеском воды и разлитым в прохладном воздухе одиночеством.
Вытащили лодку подальше на берег, перенесли вещи к подножию сосен. Натянуть палатку, разобрать рюкзак, разжечь костёр — эти знакомые простые действия не заняли много времени. Супруги почти не разговаривали — оба знали, как превратить поляну в удобный приют путешественников.
На этом острове они были много раз. Встречали рассвет после выпускного с компанией одноклассников, спасались в прохладе протоки от июльской жары. Здесь, за прибрежными валунами, учили плавать сына, мчались втроём по лыжне среди сосен, искали подснежники на проталине, вдыхали влажный октябрьский воздух, пронизанный солнцем и запахом прелой листвы. 
И знакомы были уже лет сто — с тех пор, как въехали каждый со своей семьей в новостройку на окраине городка. Жили в соседних подъездах и ходили в одну школу. С седьмого класса сидели за одной партой. Он растолковывал Алёнке теоремы по геометрии, она расставляла запятые в Витькиных сочинениях.
Его письма из армии тоже были полны ошибок. Такие бравые письма солдата, с рисунками и смешными историями из казарменного быта. Девушка отвечала в том же духе — послания боевой подруги и соратницы по школьным проказам. Никаких обещаний ждать, никакого намёка на нежность.
Так продолжалось и после его возвращения со службы. У неё курсовые, сессии, капустники, у него — трудовые будни в цеху и занятия на вечернем в вузе. Иногда пересекались, долго с удовольствием болтали, делясь каждый своим, обсуждали фильмы и книги, иногда спорили, много смеялись.
Дружеский секс случился так же непринуждённо. Считая себя взрослыми и свободными, они не ждали друг от друга никаких обязательств.
Но когда оказалось, что Алёна беременна, решили пожениться.
Осталось загадкой, как два студента с ветром и странными идеалами в голове, прошли без особых потерь период жёсткого быта с грудным ребёнком на съёмной квартире. Наверное, вот это легковесное отношение ко всему происходящему и помогло. А ещё низкий поклон Витиной маме. Нина Павловна взяла на себя львиную долю домашних дел, лишь бы «дети» закончили учебу.
Маленький Максимка рос здоровым и жизнерадостным, не изводил капризами. Бабушка души не чаяла в мальчишке. И для юных родителей счастьем были успехи сына — первые шаги от дивана к комоду, первые слова: «баба» и «сам». Мама и папа проявились в мальчике чуть позже. От Виктора он унаследовал ироничный тон суждений обо всех и вся, от Алёны досталась полезная способность ладить с разными людьми — ровесниками и взрослыми. 
Максим погиб в день своего двенадцатилетия.
Нелепая, случайная катастрофа обрушила жизнь молодой женщины, лишила её любых эмоций, кроме ощущения бесконечной боли. Она не чувствовала ни радости, ни печали, ни возмущения, ни гнева, ни жалости, ни желания заботиться о себе или о ком-либо ещё.
Алёна сознавала, что мужу, наверное, тоже тяжело и плохо. И даже предпринимала неуклюжие попытки выразить сочувствие словом или действием, которые натыкались на вежливое равнодушие. Видимо, Виктор оказался в таком же эмоциональном вакууме, как и она сама.
Шло время. Супруги жили в одной квартире, обсуждали бюджет и домашние дела, иногда даже пили чай вечером на кухне. Были взаимовежливы и тактично не лезли друг другу в душу.
И вот, спустя два года, Алёна обнаружила себя и мужа, сидящих в разных углах гостиной, занятых каждого своим делом и своими мыслями. Она вдруг поняла, что совсем не знает, что происходит в душе вроде как близкого человека, и ей, по большому счёту, всё равно.
А ещё Алёна подумала, что между ними никогда не было того, что называют страстью. Даже каких-то ярких, острых чувств не было. Они никогда не говорили друг другу о любви, считая это пошлостью и притворством. Видно, и не было любви-то. Была общая радость — сын.
Да, они дружны с Витькой со школьных далёких лет. Но товарищам и соратникам незачем жить в одном доме, нагнетая тоску вынужденным бессмысленным общением. И Алёна сказала…
____________
Девушка сидит на берегу, наблюдая, как недолгий сентябрьский день клонится к закату. Косые лучи золотят стволы сосен, кромка неба над водой разливается розовой акварелью. Чуть слышно трещат горящие ветки в костре. 
Алена осторожно вдыхает запах дыма и свежей речной сырости, чувствуя как безмятежная тишина, растворенная в неподвижном воздухе, проникает в легкие, под кожу, в самое сердце. Печаль осеннего вечера ослабляет узел отчаяния в груди, освобождая светлые слёзы.
Мягко ступая по траве подходит Виктор, накидывает куртку на плечи жене, молча садится поодаль. Алёна незаметно вытирает слёзы, поворачивает голову в сторону мужа, встречая его напряженный взгляд.  
— У тебя есть кто-нибудь? — спрашивает Виктор.
— Нет, — качает головой Алёна, — не случилось. А у тебя?
— Был эпизод года два назад, — смотрит на жену с тревогой, прибавляет поспешно, — но так эпизодом и остался.
Алёнка прислушивается к себе. Нет ни обиды, ни ревности. Только мягкая грусть и нежность.
— И почему твоя лучшая подруга узнаёт об этом только сейчас? — произносит с притворным негодованием.
Взгляд Виктора теплеет:
— Клянусь впредь докладывать обо всех своих похождениях, — тихо смеётся, приложив руку к сердцу, грустные морщинки легли в уголках губ.
Алёна тихонько переводит дыхание, чувствуя как мысли обретают лёгкость, а мир вокруг наполняется красками. Всё становится на свои места. С ней рядом Витька, надёжное плечо и «жилетка» для слёз, старинный друг и почти брат.
И несмотря на осень, наверное, ждёт её где-то большая любовь.



Свидетельство о публикации №5690 от 14.07.2025 в 23:30:53

Войдите или зарегистрируйтесь что бы оставить отзыв.

Отзывы


Еще никто не оставил отзыв к этому произведению.