Двор на Советской.
Овчинникова Марина [MarinaO] | 24.07.2025 в 11:34:16 | Жанр: Рассказ
Глава из книги «Нонна.Роман со временем и с собой»60 е, 70 е. Счастливое безоблачное детство. У нас дома было все. Хорошая мебель, вкусная еда. Масло покупалось в граммах, как и колбаса и сыр. Никаких запасов не делали.
Люди были добрыми, улыбчивыми. Соседи помогали , знали всех по именам и ходили в гости к друг другу. Светлое будущее казалось, вот-вот наступит, и все заживут в достатке и счастье.
В моей детской жизни все было новым. Современный дом недалеко от аэропорта, новая просторная квартира. Красивая импортная мебель. Папа привозил всякие вкусности из Москвы и Ленинграда и фрукты с юга.
Во дворе появились друзья. Вместе со взрослыми мы сажали деревья и трудились на субботниках.
С детьми играли в лапту, краски, колечко, в прятки. Прыгали в классики и на скакалках. Бегали на фабрику деревянных сувениров за «браком», чтобы потом дома расписывать болванки красками.
Взрослели. Менялись игры. Стрелки, Генералисимус, Казаки-разбойники. Начали дружить с соседними дворами.
Моя лучшая подружка жила на 5 этаже в моем подъезде. Мы очень любили актированные дни зимой. Когда взрослые в морозы шли на работу, а мы с подругой ходили друг к другу в гости.
Наши с сестрой родители не приветствовали никаких гостей, но в этом случае было можно.
Нам очень хотелось приглашать домой друзей. Но этот запрет действовал вплоть до старших классов. Я не знаю причины. Могу только догадываться.
Папа любил порядок. До фанатизма. Все должно было лежать, стоять на своих местах. В комнате нельзя было ничего есть. И каждую субботу надо было делать генеральную уборку. Со сменой штор и выбиванием ковров.
Помню, как родители «достали» в магазине импортную кровать. Огромная, как торт, она стояла посреди спальни. Какой-то особенный матрас требовал еженедельного переворачивания. Специально для этой кровати было куплено красивое покрывало.
Кровать стояла на ковре с кисточками. Эти ненавистные кисточки надо было ежедневно расчесывать.
Понятно, что нам с сестрой на эту кровать было запрещено даже садиться.
Но дети есть дети. Днем, пока мама была на работе, а папа в полете, мы учились на этой кровати кувыркаться.
Но к приходу мамы, покрывало расправлялось, кисточки на ковре расчесывались и девочки, сложив ручки, встречали маму с работы. Она приходила уставшая, ворчливая.
Мы старались ее не трогать некоторое время и не расстраивать своими проделками.
А их у нас было немало. И хлеб жгли и сахар и что-нибудь заливали красками, а потом отстирывали. Я научилась ювелирно чинить порванные вещи и прятать то, что родителям было видеть нельзя.
Письменный стол у нас был на двоих один. Делились только ящики.
Периодически наступал час «икс», когда мамой вытаскивались все ящики, и содержимое высыпалось на пол. За этим следовало отчитываниес наказанием.
Размазывая по щекам слезы, я прибиралась в ящиках. Сестренка помогала и жалела. Она всегда меня жалела и была на моей стороне. Наверное, поэтому у нас всегда были и до сих пор прекрасные отношения. Мы очень любим друг друга.
Наши родители не признавали никакого «блата». Хотя возможностей что-то достать «с заднегокирильца», как говорил Райкин, всегда имелась.
Папа летал, и у нас было все. И арбузы зимой и полная морозилка московского и ленинградского мороженого и доверху наполненные конфетами хрустальные вазы в серванте. Которые, кстати, можно было брать только с разрешения родителей.
Я сладкоежка с детства. Очень люблю ириски и Коровку. Будете смеяться, но на шкафу в спальне у меня была прилеплена ириска. Я туда забиралась, чтобы ее полизать. И смех и грех.
Весной папа привозил черешню. Очень много черешни и много цветов. Папа любил цветы. Выращивал комнатные, сам за ними ухаживал.
А букеты, которые он привозил из разных городов, охапками стояли в вазах по всей комнате.
Мы любили ходить встречать папу из полетов.
Большой, красивый, сильный. С цветами и корзинами фруктов и другой снеди, он для нас был и героем и волшебником.
Но больше всего мы любили подарки «от зайчика». Те наборы, которые выдавали пилотам на борту для перекуса. Папа их приносил нам. И конфеты «Взлетные» тоже.
Папа никогда нигде и ни у кого не ел. Кроме дома своих родителей и нашего дома. Такая была натура. Он вообще был человеком специфическим. Со своим чемоданом убеждений, принципов, привычек. Мама подстраивалась под него и через время в нем растворилась.
Они были очень красивой парой. Высокие, статные. Всегда хорошо одетые. Привлекали к себе внимание и были предметом зависти очень многих. «Сор из избы» выносить тогда было не принято, и о «скелетах в нашем шкафу» никто даже не подозревал.
Папа хорошо зарабатывал. Очень. Деньги складывались на сберкнижку. Чтобы были. Тогда тратить их особо было не на что. Квартиру дали, машину купили тоже как-то не просто, на юг и к бабушке на Волгу летали без проблем. Семья летчика один раз в год летала бесплатно. Были обуты, одеты, сыты. Все кружки -бесплатные. Практически коммунизм, к которому так стремилась страна.
Единственный раз, когда родители воспользовались «блатом» - купили на базе мне шубу из искусственного меха «под рысь». За это папа привез начальнице базы несколько «Киевских» тортов. Это были невероятно вкусные торты. С тех пор я ничего подобного не ела.
Подходили к концу 70 е. Светлое будущее приобрело явные очертания. «Железный занавес» простому народу не мешал. К началу 80 х мы жили в стабильно развивающейся стране с устойчивым морально-нравственным климатом. Секса, как вы помните, в стране тоже не было.
Как и претендентов на смену политической власти. Мы в этом были уверены.
Свидетельство о публикации №6175 от 24.07.2025 в 11:34:16
Войдите или зарегистрируйтесь что бы оставить отзыв.
Отзывы
Еще никто не оставил отзыв к этому произведению.