Обратно в детство. Раевка

Нет [IraMedik] | 25.07.2025 в 14:20:27 | Жанр: Рассказ


«Ракетная опасность». «Беспилотная опасность».
СМС-ки сменяли друг друга.
Мы выехали из Крыма на машине. Телефон мигал сообщениями: «Есть связь? Успеваете на видео-интервью?»
 
Вся надежда была на тетю Наташу – она жила в станице под Лабинском. Ждала нас. И заочно любила.
 
Мы притормозили у кирпичного дома с зеленой калиткой. И…
…И время остановилось.
 
Я зашла. И будто окунулась в детство.
 
***
Пахло дедушкиным кофе – сваренным на плите. И чем-то вкусным.
«Завтрак, вставайте!» - крикнула бабушка.

Мы проснулись, что-то съели наскоро, сели в машину. Сели в машину и поехали в «Раевку». Я знала это слово – «Раевка», но никогда там не была.

Раевка, Раевка – одно название звучало, как рай. В Раевке у дедушки жила сестра.
Ехали час. Или два.
Раевка была недалеко от Крымска.

Остановились около белого домика, навстречу вышла чья-то мягкая бабушка. И обняла нас как своих. Будто она всегда была нашей бабушкой. И сказала: «За стол, за стол!»

Мы ели пирожки. Рядом с пирожками стояла сметана в литровой банке. Сметану надо было намазывать на пирожок, как масло. Еще был компот из клубники в запотевшей трехлитровой банке. Из погреба.

Белый домик внутри оказался маленьким. И прохладным. В каждой комнате стояла кровать или две. На подушках лежали кружевные накидки. И шторы были такие же – кружевные.

Нас, детей, было трое – я, сестра и двоюродный брат, Женя.
Взрослые остались в столовой. А мы пошли на огород.

Огород был огромный. Он простирался вглубь, сколько хватало взора – аж до реки.
Там, на огороде, росло все – и капуста, и малина, и кукуруза. С таким огородом можно было домой вообще не возвращаться.
В огороде мы нашли детей – наших сколько-то-юродных братьев и сестер.

Женьке дали удочку. И Женька с каким-то мальчишкой, нашим братом, сел на берегу – ловить бычков. А речка была маленькая, узкая. Не речка даже, ручей. Мальчишка говорил, что это сейчас, летом, в жару, речка обмелела. А весной она – ого-го! Пока Женька ловил бычков удочкой и жаловался, что они не клюют, я подошла к речке с сачком. Сачок тут же валялся, неподалеку. Опустила сачок в воду и тут же! – мне попалось несколько мелких рыбок.

Мы кормили котов рыбой, ловили бабочек, ели малину – а когда проголодались, кто-то из нас сбегал на кухню и добыл пирожков. И принес пирожки к речке – в одной руке бидон с пирожками, в другой – банка со сметаной.

Я сидела на берегу той речки, опустив ноги в воду. Вокруг меня были такие же, как я – конопатые растрепанные мальчишки и девчонки – братья, сестры. Я смотрела на них и понимала, что у меня какая-то огромная семья. И я могу всех не знать – а это неважно. Меня все равно все любят. И я всех люблю. И там, за рекой, были камыши. За камышами – лесок. За лесом – закат до самого горизонта. А там, там, дальше – вся моя огромная страна. До самого Полярного круга, где меня к 1 сентября ждет Екатерининская гавань, подлодки и теплое течение Гольфстрим.

А потом стемнело. И мы мыли ноги в каком-то ведре. И, шлепая мокрыми ногами, расходились в темноте по своим комнаткам. Заваливались на кровати. Кровати проваливались под нами, чуть не касаясь пола своим пружинным нутром. А мы проваливались в сон на мягких перинах.

Беленый потолок. Беленые стены.
Засыпаешь. И знаешь точно. Что завтра снова будет это все – малина, речка, сметана, братья и сестры.
Раевка. Счастье.

…Бабушки и дедушки давно не было. Моих безымянных конопатых братьев и сестер раскидало по свету. Да, если честно, все конопушки мы давно передали нашим детям. Я отыскала на карте Краснодарского края станицу Раевскую. Увеличила улицы до максимума. Где-то там, давно, текла речка, которая тыщу лет как высохла. Не речка даже. Ручей. Где-то там. За горизонтом. В моем бескрайнем детстве, где меня все любили.

***

…Сейчас я давала интервью. В прохладном доме. За домом узким клином н простирался туда, туда, в глубину, огород. И в этом огороде росло все, что нужно. И морковь, и сливы, и капуста. И кукуруза. Утки соседствовали со свиньями. Утята росли под заботливое «хрю-хрю» и «кря-кря», рядом были куры и индюки, и пруд был, и, наверное, там, глубоко-глубоко внутри огорода можно было бы отыскать и речку.
Пирожки стояли на столе. И сметана.

И я смотрела на детей, что обнимали собак, кошек и уток, ела пирожки, запивала компотом и понимала – все получилось.

Моя Россия. Моя страна. Я тут, в станице. А там, там, в центре страны, как и прежде – Москва. И все вместе мы идем к великой Победе. Сквозь ракетную опасность и беспилотную опасность.

И мы победим.
Так было. И так будет.

 
 


Свидетельство о публикации №6289 от 25.07.2025 в 14:20:27

Войдите или зарегистрируйтесь что бы оставить отзыв.

Отзывы

Рассказ содержит блестящие, эталонные фрагменты ностальгической прозы о детстве, доме и семье, где дом — это действительно "запахи, тепло" и ощущение любви. Эти части заслуживают самой высокой оценки. Однако выбранное обрамление (особенно начало и концовка) создает смысловой разрыв и может быть воспринято как чужеродный элемент, снижая цельность впечатления и фокус на "теплой, искренней, родной" памяти, которую ищет конкурс. (Если вы писали его для конкурса). Как самостоятельный текст о связи прошлого и настоящего он имеет право на жизнь, но его современный пласт требует очень взвешенного прочтения. Поэтому держите 5 звёздочек, но знайте, что если бы я сегодня был в плохой настроении, то поставил бы 4 звёздочки из-за слабых военных переходов в начале и в конце (Всё-таки между военными действиями и прекрасным описанием детства должен быть быть хороший и крепкий переход).
P.S.: У меня тоже есть интересные работы. Их писал 15 летний мальчик. Когда-нибудь он станет великим писателем.