День взятия Бастилии впустую прошёл…

Татьяна Вербицкая [Vertak] | 01.08.2025 в 16:26:15 | Жанр: Рассказ


Дядя Митя сидел на лавочке у забора и щурился закатному солнцу. Ох, как хочется выпить хоть рюмашку… Но Шурка сильно ругалась на него. Жили они душа в душу уже 40 лет, но детей не нажили. Шурка поначалу ревела ночами, а потом, спустя пять лет, успокоилась. У соседки Наташи было трое, и она помогала, смотрела как за своими… "Не пей, Митька, какой пример подаешь детям…" "Так-то ж не твои…" "Ну и что…"
Соседские мальчонки, братья-близнецы, любили деда Митю. Отца у них не было, уехал на заработки и не вернулся. Мать тянула их одна, да сестра старшая помогала. Митя смотрел на них, озорных, вечно перемазанных землей и травой, и сердце сжималось тоской. В них он видел ту жизнь, которой у него не было, тот смех, который не звучал в его доме. И каждый раз, когда они залезали к нему на колени, обнимали своими маленькими ручонками, он чувствовал острую, пронзительную боль утраты.
Он помнил, как Шурка, молодая еще, бегала по врачам, глотала горькие таблетки, надеялась, верила. А потом надежда угасла, как свеча на ветру. И он, Митя, чувствовал себя виноватым, словно это он украл у нее материнство. Он видел, как она украдкой смотрела на коляски в парке, как вздыхала, глядя на играющих детей. И его сердце разрывалось от бессилия, от невозможности исправить то, что уже случилось.
Солнце почти скрылось за горизонтом, окрасив небо в багровые тона. Митя вздохнул, поднялся с лавочки и пошел к дому. Шурка, наверное, уже ужин приготовила. Он войдет, улыбнется ей, скажет что-нибудь ласковое. И они снова будут сидеть рядом, два одиноких человека, связанные одной судьбой, одной болью, одной любовью, которая, несмотря ни на что, все еще теплилась в их сердцах. Любовью, которая была их спасением, их утешением, их единственной опорой в этом мире.
Войдя в дом, он ощутил тепло и уют, которые всегда создавала Шурка. На столе дымился картофель с тушенкой, пахло укропом и свежим хлебом. Шурка стояла у плиты, помешивая что-то в кастрюле, и ее лицо, изрезанное морщинками, казалось особенно добрым в свете лампы. Он подошел к ней сзади, обнял за плечи и прижался щекой к ее седым волосам. "Шурочка, моя ты хорошая…" - прошептал он, чувствуя, как ком подступает к горлу.
Она обернулась, улыбнулась ему своей тихой, грустной улыбкой. "Садись, Мить, ужинать будем. Я тут огурчиков соленых достала, ты любишь". Они сели за стол, молча, но в этой тишине было больше понимания, чем в любых словах. Митя смотрел на Шурку и видел в ее глазах всю их прожитую жизнь, все радости и горести, все надежды и разочарования. И он понимал, что она – его все, его якорь, его спасение.
После ужина они сидели на диване, смотрели телевизор. Шурка вязала носки, а Митя читал газету. Но оба они чувствовали присутствие друг друга, эту невидимую нить, которая связывала их сердца. Он отложил газету, взял ее руку в свою и погладил ее шершавую кожу. "Спасибо тебе, Шурка, за все…" - сказал он, и в его голосе звучала такая искренняя благодарность, что у Шурки навернулись слезы на глаза.
Она ничего не ответила, только крепче сжала его руку. И в этот момент они оба почувствовали, что их любовь – это не просто чувство, это целая вселенная, в которой есть место и для боли, и для радости, и для надежды. Вселенная, которая согревает их в самые холодные дни и дает им силы жить дальше, несмотря ни на что. Вселенная, которая называется просто – жизнь.
 
 


Свидетельство о публикации №6637 от 01.08.2025 в 16:26:15

Войдите или зарегистрируйтесь что бы оставить отзыв.

Отзывы


Еще никто не оставил отзыв к этому произведению.