Момент рождения
Шкурина Ольга [Olga1980] | 18.08.2025 в 06:25:49 | Жанр: Эссе
Эссе с элементами психологической и философской рефлексии
Момент нашего рождения. Какой он? Наша память не в состоянии воспроизвести его, и мы можем лишь в своём воображении рисовать картину своего появления на свет. Пробовали? Я до написания этого текста, как и большинство из вас, не пробовала. А ведь это самый значимый эпизод в нашей жизни, но мы его не помним. Мы знаем дату, место и иногда точное время своего рождения, а у некоторых нет даже этой скудной информации. Мне посчастливилось знать, где и когда я родилась. Но это всё, что я знаю о своём появлении. Возможно, единицы знают от своих матерей подробности того дня: что происходило, что чувствовала мама при родах, и могут свободно рисовать картину своего появления на свет.
Мы говорим о важности момента, но с многими ли обсуждали родители свои чувства в момент нашего рождения. Какой это был день? Наверняка многие отделывались общими фразами. А что если наше бессознательное всё ещё переживает этот момент? Что если в нём содержится значимая информация для нас, а мы даже не подозреваем об этом?
Я не психолог и не эзотерик; я обычный человек, который хочет излагать свои мысли и делиться ими с миром. Если тема интересна — движемся дальше…
А дальше — полёт фантазии, возможно имеющий некоторые «совпадения» с реальностью…
Начало ноября 1980 года. Улочки небольшого сибирского городка уже засыпало снегом. Если в октябре ещё периодически было тепло и под ногами слякотно и грязно, то первая неделя ноября всё исправила. Неасфальтированные тропинки крепко схватились льдом и укрылись белым покрывалом, которое весело скрипело под ногами Галины. За руку её придерживал теперь уже законный супруг Толя. Вдыхая морозный воздух, Галина поправила пуховый платок, заправляя мягкие послушные завитки белокурых волос. Ветер пытался пробраться под воротник нейлоновой шубы; Галя прижала руку к груди и нервно оглянулась на деревянное двухэтажное строение барачного типа с печкой и уличными удобствами. Там в тесной квартирке из двух мизерных комнат мирно посапывал её сынишка Слава — ещё совсем малыш, но такой непослушный! Оторва — одним словом, совсем как его замёрзший на смерть по зиме отец.
Живот резко свело от боли. Очередная схватка вернула Галю к мыслям о предстоящих родах. Её дочь спешила появиться на свет этим ранним ноябрьским утром. Галя глубоко задышала; Толя обеспокоенно окинул её взглядом, молча спрашивая: всё ли в порядке? Она натянуто улыбнулась. Конечно, нормально! Не сахарная она — одного родила и вторую родит! Ох, хоть и страшно… Но никто не должен знать об этом! И кому интересно — страшно ли ей? Обычное дело: залетела — родила… Хотела ведь аборт сделать… Не дал! Уговорил! На колени встал посреди проспекта… И её сердце дрогнуло; поверило ему.
Надёжный, спокойный… Уж он-то не будет на неё с ножом кидаться! Такому можно и родить.
Из «буханки» скорой помощи высунулась тётка: «Поживее давайте! Некогда миловаться! А то глядишь — тут и родишь! Вторые роды! Чего тянешь? Полезай в машину!» Строгая, равнодушная… Гале было страшно; теперь стало ещё более тоскливо. Она только набрала воздух в грудь и решительно забралась в машину. Нечего раскисать — ей теперь двоих воспитывать надо будет! Вот только сперва дочь родит…
Дверь «буханки» с грохотом захлопнули; снаружи стоял Толя, обеспокоенно вглядываясь в стекло двери машины. Карие глаза на смуглом лице с острым подбородком; чёрные как смоль волосы были противовесом её мягким округлым формам, серо-голубым глазам и пепельному блонду коротко остриженных волос.
— Надёжный… — подумала она спокойно откидываясь на жёстком сиденье и встречаясь с изучающим взглядом женщины-врача. — Любит меня.
Машина тронулась и быстро скрылась за поворотом…
Роддом находился рядом с городским садом, который по весне расцветал шумом листвы и скрипом очнувшихся от зимней спячки каруселей. А по выходным здесь играл местный духовой оркестр. Но сейчас сад мало напоминал Гале тот цветущий весной уголок природы; он также как всё вокруг приготовился к длительному зимнему сну: стоял тихий и недвижимый, совсем не беспокоясь о нашем суетном мире.
Галя ежилась от холода в казённой грубой сорочке, которую ей выдали на роды; взгляд метался от белого унылого пейзажа за окном к покрашенной нитриловой краской стене с пупырышками. Она родила — справилась! Пусть всё прошло не так гладко, как хотелось бы… Но теперь можно выдохнуть: девочка! Ольга — красивое имя!
— Ну что мамочки, разбирайте деток! — в палату вкатили тележку с новорожденными. Галя протянула руки; ей аккуратно передали дочь.
— Какая она страшненькая… — подумала Галя разглядывая красные точки на опухшем розовом личике; обвитие пуповиной оставило свои следы.
— Ничего — это скоро пройдёт! — подумала молодая мама прижимая туго спелёнатый свёрток к себе. Свёрток ожил: шлепая пухлыми губками заскрипел требуя приложить его к груди.
Галя счастливо улыбнулась: у неё теперь большая семья! И она непременно будет счастлива; у неё есть всё для этого: любящий муж, который будет слушать её и уважать; сын и дочь… Что ещё нужно для счастья? Славик и Оленька — красивые имена!
Момент рождения человека на этот свет носит почти магический характер. Мы часто не осознаем его важность в формировании нашей личности. Возможно, именно в этом моменте или в периоде беременности кроется ключевая информация, которая повлияла на наше сознание.
Как вы считаете, стоит ли вашим детям знать всё о том времени, когда вы планировали их рождение, и о дне, когда они появились на свет? В настоящее время у нас есть множество инструментов для сохранения памяти о том дне: фотографии, видеозаписи. Однако никакая видеосъёмка или фотоснимок не передаст тех эмоций и ощущений, которые можно выразить словами — наедине или через такой рассказ.
Свидетельство о публикации №7519 от 18.08.2025 в 06:25:49
Войдите или зарегистрируйтесь что бы оставить отзыв.
Отзывы
Всё мы были такими «свёртками», но редко об этом думаем, а скорее даже никогда, спасибо за возможность поразмышлять на эту тему!
Иногда именно такие размышления помогают лучше понять себя и укрепить связь с детьми.Спасибо за отзыв!