Рассказ-история. Держи свои сомнения в тайне
Инна Спиряева [innaspiriaeva] | 22.08.2025 в 06:54:07 | Жанр: Рассказ
Рассказ-история
Держи свои сомнения в тайне
– Надо держать свои сомнения в тайне, – эта фраза не давала теперь покоя начинающему молодому ученому. Впервые произнес ее на лекции строгий, но всеми единодушно любимый преподаватель.
Время тогда было веселое и беспокойное, беззаботное – студенческое… Все они тогда были еще студентами-первокурсниками. Большие энтузиасты и «великие авантюристы», как любили называть их в эту пору зануды-преподаватели.
А вот теперь Роман Петрович, молодой ученый, недавно сам стал заведующим отделением нейрохирургии в одном из ведущих институтов страны. И теперь ему предстоит нелегкий выбор.
Заболела мать. А рядом никого. Сестра уехала жить и работать заграницу. Дочь сама еще студентка. Кто-то должен жертвовать своими перспективами. Чтобы быть рядом с матерью.
Роман Петрович Петухов. Подающий надежды, перспективный ученый. Он сейчас лично ведет трех сложных пациентов. В некоторой степени и от него тоже зависит их будущее: здоровье, но не жизнь!
– А мать? Ей, скорее всего, осталось жить совсем немного… – Роман Петрович с упреком оборвал свои непрошенные мысли. – Да, разве дело в том, сколько?! Это же мать! И дело не в том, что там все бесперспективно… Просто нужно, чтобы именно сейчас кто-то близкий был с ней рядом. Теплый взгляд, родной голос и любящее прикосновение – разве это все можно поставить на одну чашу с привычными для него критериями, чтобы принять правильное решение?
Разве имеет хоть какое-нибудь значение сейчас ее диагноз и возможные шансы на выздоровление?
Трудные такие его раздумья прервал неожиданный звонок сестры. Молодой врач вздрогнул, будто кто-то внезапно бережно притронулся к его плечу:
– Ром, привет! Не отвлекаю? – мягкий и бодрый голос сестры звучал уверенно. – Можешь говорить?
– Да, Таня, конечно! – Роман Петрович улыбнулся. – У вас уже утро?
– Да. Собираюсь в офис. Сейчас буду выезжать. Хочу отправиться сегодня на работу пораньше, потом будут пробки…
Неловкая пауза повисла в воздухе. Сестра внезапно замолчала, словно боясь говорить дальше, потому что хотела спросить о том, о чем они старались теперь не говорить:
– Ты давно там был? Ты… видел маму? – сестра запнулась, будто боялась спросить: «Она еще жива?»
– Да, Тань. Все хорошо! – на их языке теперь «хорошо» означало не хорошо в привычном смысле. И ведь правда – ну, что могло быть хорошего в их нынешней ситуации с матерью!
«Все хорошо» было теперь на их языке синонимом к невысказанному вопросу сестры «жива2
– Все хорошо! – бодро, в тон сестре ответил Роман Петрович и сам немного приободрился. – Держится! Мама у нас молодчина, Танюш! Привет вам всем передавала.
– Спасибо, Ромка! Ты йй тоже от нас передавай! От Матвея и Васи передавай особенный! Они теперь меня каждый день спрашивают, когда уже поедем в гости к бабушке? – сестра облегченном и бойко опять затараторила. – Ром… Ты что-то уже решил? – вдруг тихо и вкрадчиво снова спросила она.
В этот самый момент в кабинет резко постучали.
– Да! – откликнулся Роман Петрович, повернув голову к двери. Он сделал несколько шагов от окна.
– Тань, подожди, пожалуйста, повиси минутку! – ласково бросил он в трубку.
– Входите! Что у вас? – Роман взялся за ручку двери и, улыбаясь, выглянул в коридор.
– Роман Петрович, простите, что отвлекаю! – в дверях появилась Сашенька, новенькая медсестра. Она выглядела смущенной, говорила растерянно, но ее глаза смотрели строго, только голос выдавал сильное волнение. – Профессор Руданский срочно отправил за вами. Им требуется ваша немедленная консультация! Вы… придете? Там что-то случилось во время операции… Они хотят использовать ваш новый метод… Сказал, требуется ваше личное присутствие!
– Конечно, Саша! Уже иду, с вами! Какая там операционная? Проводите! – Роман Петрович медленно опустил было телефон, чтобы положить в карман, но вспомнил, что там ждет его ответа сестра:
– Танюш, дорогая! Прости, пожалуйста, надо бежать! Вечером поговорим, ладно? – на ходу, надевая новый халат, прошептал Роман в трубку.
Работа для него сейчас стала настоящим спасением. «Все равно пора уже что-то решать», – напряженно продолжал думать он, как ответственный врач и любящий сын.
– Ромка, я понимаю. Ты не переживай! Я, если ты не решишься, все брошу и приеду! –сестра знала, что Роману сложнее, чем ей, оставить свою любимую работу и своих пациентов, хоть он и находится сейчас гораздо ближе к матери по расстоянию.
– У вас будет утро. И ты же, наверняка, устанешь… Не переживай так! Созвонимся завтра! Иди! – Таня положила трубку.
– Надо держать свои сомнения в тайне, – вслух задумчиво пробормотал он, пряча в ящик стола телефон с улыбкой на лице и с надеждой.
– Что? Роман Петрович, вы что-то сказали? – Сашенька продолжала волноваться. Она стояла рядом с заведующим и очень переживала, что он будто бы медлит. Боялась, что они не успеют и пациент умрет.
– Ничего… Ровным счетом ничего. Не переживайте так Сашенька, – Роман Петрович просто сиял от счастья. А молоденькая медсестра не понимала, почему он так радуется в этот напряженный момент.
– Он ведь не умрет? Правда?.. Если вы используете на нем свой новый метод? – медсестра смотрела умоляюще на доктора.
– Конечно, нет! У нас здесь, вообще, никто не умирает! Просто процесс восстановления, может быть, пройдет быстрее! – Роман Петрович был рад, что сестра его поняла и почти уже приняла за него такое трудное решение.
«И маме будет легче, приятнее», – успел подумать еще по дороге в операционную Роман Петрович.
Теперь все они будут вместе. Он, как и прежде, будет навещать мать по выходным, хоть они и случаются у него теперь все реже и реже. А сестра с детьми, вообще, каждую минуту будет с матерью рядом.
– Надо держать свои сомнения в тайне, – повторил свои слова перед самой операционной молодой ученый теперь уже громко.
– Это вы сейчас о чем? Не верите в свой метод, коллега? Это вы напрасно, это, Роман Петрович, это вы зря! – навстречу им вышел профессор Руданский.
– Нет, Володя, в свой метод я, безусловно, верю! Это я о жизни в целом.
Руданский хоть и был уже профессором, но был еще так же молод, как и сам Петухов. Они некогда вместе учились, а потом их пути на время разошлись. И вот теперь они снова встретились здесь, в отделении нейрохирургии при институте.
– Как мама? – Руданский стал серьезнее и внимательно посмотрел на Романа. – Помощь какая-нибудь нужна?
– Да… пока без изменений. Танька должна приехать. Нормально все! Давай потом об этом… Пошли, Володя, работать!
– Владимир Андреевич, я вам больше не нужна? – ровным звонким голосом уточнила молоденькая медсестра.
– Идите, Сашенька, идите! – Не глядя в ее сторону, а внимательно продолжая изучать взглядом своего коллегу и друга, доктора Петухова, медленно ответил профессор Руданский.
– Так ты сомневался, что Танюха приедет? – уточнил он у Романа.
– Нет, друг, я в себе сомневался, – тихо ответил Роман Петрович.
– Вот видишь, какая у тебя понимающая сестра! – похлопал Владимир Андреевич своего товарища по плечу. – А сомнения, да, ты прав, нужно гнать от себя подальше… И, когда нахлынут, лучше о них молчать совсем.
День был трудный. Забот и у Ромы, и у Татьяны выдалось сегодня особенно много. Но обоих их грело тепло любящего материнского сердца.
«Не бросят! Конечно, не бросят», – с уверенностью делилась она с соседками, которые пришли вымыть пол в доме и то и дело спрашивали:
– Валентина, а твои-то хоть скоро уже приедут?
– Скоро, уже скоро… – задумчиво, с тихой улыбкой на лице отвечала соседкам мать.
…
#следуй_за_Штормом
Свидетельство о публикации №7672 от 22.08.2025 в 06:54:07
Войдите или зарегистрируйтесь что бы оставить отзыв.
Отзывы
Еще никто не оставил отзыв к этому произведению.