Розовый слон, это я
Облысь Пшворовски [olesium] | 27.08.2025 в 00:00:50 | Жанр: Блог
"Это, наверное, самый личный и выстраданный текст, который я когда-либо решалась публиковать. Я долго шла к тому, чтобы показать его. Это не просто стихи, а мой дневник, разговор с великими поэтами и завещание моей прабабушки. Вместе с текстом я решила опубликовать и свои примечания — без них будет не совсем понятно. Для меня это огромный шаг вперед. Головой».Розовый слон
Он — не фламинго в болотной тине,
Не конфетти, не детский сон.
Он — боль, проросшая сквозь жизни глину
Он, это я - розовый слон.
Цвет ярких пионов под вечерним кровом,
Прожилками синих — души моей звон.
Прозрачные бивни его — не знак слабости,
Любовь там огромная, там весь мой дом.
На спине его — башня, но не груз проклятий,
Птенцов там отрада невесомая,
Их крылья дрожат у последней грани..
Слон, опора их безусловная.
Глаза слоновьи — любовные пропасти ,
В одном - чу, слезинка звездой горит.
То внука смех долетевший до счастья огромного,
Слоновьей молитвой в ночи до зори...
И вот слон парит, копытами едва задевая
Ту землю, что стала ему как тюрьма...
День за днём — молодая , живая —все та же , в розовом .
А слон это я .
А рядом — пути два : слева — огни обмана
Призраки танцев, не сдержанных клятв,
Справа — дорога серьезная , без изъяна,
Голая, вечная как холодный туман.
Меж двух дорог не окно - подоконник,
На нём свеча в отражении окон - зрачков.
Входишь в проём — там комар над проседью марли,
То ли жужжит, то ли Музу зовёт?
Над алтарем моём вечности лик — будь то вино, то бишь счастья облатки —
Не причаститься безгрешности в миг,
и не укрыться под тенью крылатки.
За грешность в причастие — не хлебом, а солью,
И подпирая свод храма слоновьей спиной...
Я запомнила , она была в розовом платье и говорила : "слон всегда должен быть вперёд головой" ...
Июнь 2025
Мои примечания к стихотворению «Розовый слон»
Я очень стараюсь быть лучше, стараюсь развиваться и бесконечно учусь. Учусь у любимых поэтов, черпаю вдохновение от любимых художников. Ищу сподвижников, прошу советов, нахожу новых учителей и в них же новых друзей. И пусть может кому-то я кажусь смешной и нелепой, но именно это делает меня счастливей, в этом я нахожу силы для нового дня, в этом есть жажда по дороге к неизбежному...
И пока "я ещё не волшебник, а только учусь", моё стихотворение нуждается в некой расшифровке, что я имела ввиду сочиняя новые строки.
Не судите строго, поверьте мне очень страшно, но что-то двигает меня на эти строки?
Это стихотворение для меня — самый личный дневник, сплетенный из нитей моей семьи и диалога с поэтами, перед которыми я преклоняюсь и которым я бесконечно доверяю. Некоторые образы рождены очень конкретными историями, и мне хочется ими поделиться с вами друзья.
О фразе «под тенью крылатки»
Для меня это самый прямой разговор с Александром Сергеевичем Пушкиным, с его узнаваемым образом в плаще-крылатке. Для меня это образ защиты, благословения. Когда я пишу эти строки, я говорю о том, что невозможно «укрыться» в тени классика, как под надежным плащом, нельзя спрятаться от себя и своей судьбы за его гением. Это о моей личной ответственности — искать свой путь, даже имея такого покровителя.
Почему «розовый слон» и откуда «две дороги»?
Это мой самый сокровенный ответ на строки Булата Окуджавы, его «женщину в окне в платье розового цвета» — символ недостижимой, почти призрачной мечты. Мой слон — это тоже мечта, но не призрачная, а воплощенная, мощная, ставшая плотью и опорой, огромная как я сама. Ответ на вечный вопрос в борьбе с лишним весом и неуклюжестью души. А мотив двух дорог — это прямой диалог с его вечной темой выбора, который стоит перед каждым. Я развиваю этот сюжет, пропуская его через призму собственного опыта.
Кто этот «комар» и почему он «звал Музу»?
Это очень личная отсылка к моему же старому стихотворению, которое было моим ответом Анне Ахматовой. В 2017 году я написала текст, где Муза являлась мне не прекрасной гостьей, а навязчивым комаром. Этот образ родился из строчки Ахматовой «Жизнь, кажется, висит на волоске» — для меня этот «волосок» и стал зудящим комариным писком. Это моя личная, современная и некрасивая Муза, которая является единственной настоящей. И в этом тексте она снова ко мне является.
https://stihi.ru/2024/03/20/2205
Что значит «слон всегда должен быть вперёд головой»?
Это дословные слова моей прабабушки. В моем доме есть старинная бронзовая статуэтка слона, подаренная мне моей прабабушкой в честь поступления в музыкальную школу - на счастье. Тамара Павловна, так звали мою прабабушку, всегда говорила, что его нужно ставить по ходу движения, чтобы он «входил» в дом, неся с собой благополучие. Для меня это стало больше, чем суеверие. Это родовое завещание, переложенное на жизнь: идти только вперед, встречать трудности лицом к лицу, своей самой сильной и настоящей стороной. Это главный завет, который я ношу в себе.
Почему стих такой неровный?
Я бессознательно писала его свободным стихом (верлибром). Но мне был важен не идеальный размер, а ритм моего дыхания, сбивчивый пульс этих мыслей. Эта неровность — отражение того самого балансирования между двумя дорогами, состояния внутренней неустроенности, из которого и рождались эти строки.
Таким образом, этот «Розовый слон» — моя попытка обрести точку опоры, соединяя память моей семьи с мощью той поэтической традиции, к которой я смею прикасаться, да простят меня великие. Я делаю это ибо не могу иначе, ради мечты, ради любви и чтобы до конца следовать завету прабабушки — "идти вперёд Головой".
Слеза слона — это огромная, немыслимая печаль и тревога моя за всё что я люблю в этой жизни, в данном случае это тревога за моего главного малыша на земле, моего внука.
А смех внука — это та самая молитва, тот самый свет, который эту печаль преодолевает и превращает в звезду, в надежду и веру в огромное счастье и любовь...
Ваша Олеся Петрова
Свидетельство о публикации №7904 от 27.08.2025 в 00:00:50
Войдите или зарегистрируйтесь что бы оставить отзыв.
Отзывы
Еще никто не оставил отзыв к этому произведению.