Печальная Роймата
Анна Штерн [margorrahmanko] | 28.08.2025 в 21:22:49 | Жанр: Рассказ
Глава 1 из цикла рассказов "Серебристое озеро"
Печальная Роймата
На дне озера было прохладно и тихо. Через тонкую грань серебра едва доносились звуки наземной жизни – веселые крики людей да шум моторной лодки старика рыбака, покидающего свой пост с наступлением дня.
В лазоревой дымке тоскливо роились стайки мальков, монотонно покачивались серые водоросли, по зеркалу воды скользили взволнованные водомерки.
Никто и не подозревал, что Серебристое озеро уже много столетий заботливо хранит печальную тайну. Тайна отчаянья, тоски и страха нашла долгожданный покой в лабиринтах подводных пещер.
Семь прекрасных девушек одна за другой выходили из каменных убежищ на дне озера. Медленной процессией русалки выплывали навстречу лучам солнца, белыми лезвиями, пронзающими водную плоть. Но согреться несчастные утопленницы не могли. Даже когда, оттолкнувшись ото дна босыми ножками, они закружили хоровод, унылый, нескончаемый, как их жизнь, круг, даже тогда их мертвенно-бледных лиц не коснулся румянец.
Сколько таких хороводов заводили девушки! Никто из них уже и не помнил, для чего они приветствуют друг друга вечным танцем. Теперь это просто дань забытой традиции, ритуал, отделявший один день от точно такого же другого.
Когда круг замедлился и русалки стали опускаться на дно, Неферу, самая младшая из них, сказала:
– Сколько еще нам жить в одиночестве?
Остальные девушки встревожились. Они давно отвыкли разговаривать друг с другом. Уже много столетий никто не пересекал магическую грань Серебристого озера. В невыносимом молчании тянулось время.
– Мы живем в заточении, мы и забыли, как пахнут цветы, как восходящее солнце играет в каплях утренней росы! – Неферу силилась возмутить спокойствие спящей в купели берегов воды.
– Роса напоминает мне те горькие слезы, которые я подолгу проливала на земле. Вот и сейчас воспоминание о предательстве любимого заставляет меня плакать, – посетовала печальная Роймата.
– Расскажи! Расскажи! – оживились русалки.
Роймата нежной рукой поймала черную прядь парящих волос и прижала их к лицу:
– Одна только боль осталась во мне жива, все остальное умерло. Но я расскажу, почему пришла сюда. Когда-то я влюбилась в молодого юношу Тайке. Каждый раз, когда мы встречались в деревне, он делал вид, будто случайно проходит мимо меня. Сам же осторожно, чтобы никто не заметил, ловил мою руку и вкладывал туда душистый цветок нейнея, золотистый камешек или синее перо туи. Как принято у маори, перьями и цветами я украшала волосы и свою одежду. Томительно-сладко было носить его подарки у всех на виду. Тайке едва заметно улыбался моей дерзости. Он понимал: так я говорю, что люблю его.
– Почему вы скрывались? – в нетерпении спросила прелестная Ишкурмириг.
Роймата понурила голову:
– Я тоже все время думала об этом. Но я верила: у моего Тайке есть веская причина прятаться. И – да! У него была очень веская причина!..
Однажды вечером, когда в общинном доме веселилось все племя, Тайке кивком отозвал меня выйти. Я убедилась, что мои родные увлечены музыкой и танцами, и выскользнула наружу. В сумерках я увидела силуэт, он манил меня к себе.
Молча мы подошли к морю. Какими ласковыми казались соленые волны, омывающие мои ноги. Тайке взял меня за руку, – взгляд Ройматы смотрел в пустоту, рука приподнялась, и кисть трепетно коснулась несуществующей ладони. – «Подойти ближе»… Я тогда еще не знала, что такое поцелуй. Это горячее чувство, которое то наполняет меня, обжигая лицо, ладони, стопы, то мучительно покидает мое тело, – русалка замолкла. Огоньки ее глаз погасли. – Я тогда еще не знала, что такое прикосновение любимого мужчины к моему обнаженному телу. Мы встречались, как две волны, и, разбиваясь о счастье, расставались на мгновенье. Я тогда и не могла знать, что происходит. А может, просто не хотела.
– Это он должен был умереть, а не ты! – воскликнула Неферу.
– Я не хотела отпускать его. Конечно, могли заметить, что нас нет на празднике. Но расстаться с ощущениями, которые я испытала только что!.. Не прикасаться к та-моко на его бедрах, не видеть его взгляда. Такого взгляда, будто я самая желанная во всем мире! Это было невыносимо!
Мейталь подплыла к плачущей русалке и ласково погладила ее по голове.
– Мы вернулись в общинный дом поодиночке. С того времени Тайке перестал дарить мне подарки. Я отчаянно пыталась понять по его суровому лицу, отчего произошла эта перемена? Ждала момента, когда Тайке останется один, чтобы поговорить с ним. Каких только оправданий я не придумывала для своего любимого! Может быть, он отдалился от меня, чтобы нас не заподозрили? Или – еще хуже – кто-то увидел нас и теперь угрожает рассказать всему племени? А может, Тайке ждет возможности проявить себя в бою? Тогда за его заслуги родители отдадут меня ему?
– Как же ты наивна, – с тоской произнесла Антигона.
– Да, я была очень наивна. Я понимаю, что сама разрушила свою жизнь!
– Не вини себя, мужчины сгубили нас всех, – Хелки была старше других русалок и знала лучше остальных, о чем говорит.
– Я так и не поговорила с ним, – сокрушалась Роймата. – А потом, через пару месяцев, случилось то, после чего моя жизнь на земле оборвалась. Я гуляла по берегу моря, надеясь встретить Тайке. Юная Хиневай, которая еще недавно была совсем ребенком, отдыхала на песке. Ее тело, словно резная фигурка богини Арохирохи, тонуло в пышных волосах, разбросанных по плечам, груди и животу. Хиневай любовалась переливами синего перышка туи.
Мои руки задрожали, песок словно проглатывал меня, и я с трудом устояла на ногах.
– Откуда у тебя это перышко? – мой голос… В нем слышались отзвуки грома во время бури. Но Хиневай ничего не заметила. Она водила пером по песку, рисуя узоры, которые видела на домах в деревне. Потом засмеялась. Будто надо мной. Я закрыла глаза, чтобы не видеть ее радостное лицо. И пера, синего перышка туи.
– Мне подарил его Тайке! Только никому не рассказывай, я думаю, он скоро пойдет к моим родителям, – прошептала Хиневай, перевернувшись на живот.
Я не знаю, как в моей руке оказался камень. Я не помню, как вышло так, что Хиневай лежала мертвая, а белый песок окрасился ее кровью. Мне было все равно. Я спокойно вернулась в деревню. Тайке стоял возле своего дома и о чем-то разговаривал с другими мужчинами. Я подошла к нему и протянула окровавленный камень.
– Вот, – сказала я. – Это подарок от Хиневай за синее перышко. Она на берегу.
Все бросились к убитой, а я вошла в море и скрылась в его ласковых волнах.
Через мгновенье я поняла, что могу дышать под водой. Затем увидела пещеру. Из нее шел такой яркий, манящий свет. Я зашла внутрь и очутилась в Серебристом озере.
Свидетельство о публикации №8005 от 28.08.2025 в 21:22:49
Войдите или зарегистрируйтесь что бы оставить отзыв.
Отзывы
Еще никто не оставил отзыв к этому произведению.