Дорожная песня или встреча со Звездой

Хазанский Алексей [aleksey_khazanskiy] | 17.10.2025 в 14:06:09 | Жанр: Рассказ

Командировка…

Кто из нас не проходил через горнило этой «служебной необходимости»? Кому-то подобная сторона трудовой деятельности приходится по душе, а кто-то просто принимает её спокойно, соглашаясь с неизбежным. В любом случае командировка – всегда кардинальная смена обстоятельств жизни, некий всплеск эмоций, вызванный уходом от рутины обыденного дня.

 

1.

…Прошел первый час путешествия домой.  Стол заметно опустел. Герои, наговорившись, подустали. Краткие минуты их молчания разбавлялись мерным стуком колес, да перекатывающимся под ногами сосудом, уже превратившимся в обыкновенную тару.  В ход пошла вторая бутылка будоражащей жидкости. Разлитая в любезно предоставленные проводницей граненые стаканы, она требовала какого-то всплеска эмоций, активных действий, смены интерьера. В конце концов, закусывать уже было нечем, а вопросов, которые хотелось обсудить в кругу коллег по работе, находящихся в полудремотном состоянии, оставалось еще немало. А, значит, нужно заставить себя встать, пройти несколько вагонов, чтобы оказаться в более уютной и располагающей к «продолжению банкета» обстановке. «Продолжение банкета» - второе имя спасительного вагона – ресторана.

Наконец, решение принято. Трое «коллег», с азартом и блеском в глазах, оставили обжитое купе и, плавно покачиваясь, синхронно с мчащимся в ночь вагоном, двинулись в направлении своего спасения. По пути не пропуская ни одного открытого купе проводников, а точнее проводниц. Бригада в поезде оказалась молодежной – проводницы словно только что вернулись с очередного конкурса красоты, веселые, с игривыми взглядами, готовые тут же поддержать беседу и даже приглашающие зайти на чашку чая. Очевидно, троица «коллег» все-таки производила впечатление интеллигентных бизнесменов, так как достаточно твердо стояла на ногах, зафиксировав себя в проеме купе хозяек вагона. Проходя по вагонам, они время от времени обменивались фразами типа «деньги еще не пришли на счет, но как только, так сразу перечислим», и при этом глубокомысленно переглядывались. 

В каком-то вагоне троица пообещала прийти на чай со своим подарочным печеньем. В каком-то просто были брошены неосторожные комплименты, тут же попавшие на благодатную почву и проросшие ожиданием мимолетного праздника.

Спустя некоторое время, герои все-таки дошли до цели своего путешествия и облюбовали один из свободных столиков в салоне «предприятия общественного питания». К слову сказать, свободны были практически все. Ну, то есть, занят был только один столик. Девушка, которая сидела за ним, вызвала в одном из пришедших смутное волнение. Он тщетно пытался вспомнить, когда и при каких обстоятельствах уже встречал эту особу. Причем именно в таком платье цвета морской волны, именно с такой прической черных как смола волос. Не найдя ответа в глубинах своей памяти, он погрузился в созерцание объекта беспокойства, ничуть не задумываясь, что столь откровенным взглядом может смутить незнакомку. 

Тем временем, меню было изучено, напитки и еда заказаны, разговор троицы в присутствии красавицы не клеился, а выплеснуть эмоции хотелось. Поэтому возникло естественное желание познакомиться и получить ответы на вопросы своей памяти. С незнакомкой сидел делового вида молодой человек, пытающийся время от времени что-то невнятное бормотать в радиостанцию, зажатую в правой руке и, судя по всему, поднимающую его статус в глазах попутчицы. Он не пил, не ел, он…сопровождал! 

Девушка, очевидно, была знакома с понятием «диета», а потому в этот вечерний час не отягощала себя «тяжелой» пищей – скорее для развлечения, потягивала пиво из высокого бокала. Она рассеянно (во всяком случае, так могли подумать окружающие) чуть оглядывала территорию ресторана, уже не надеясь на хоть какой-нибудь сюрприз, пусть даже в виде разговора со случайным попутчиком. Адъютант с рацией, в качестве штатного затейника, очевидно, не состоялся. Предстоял долгий и нудный одинокий вечер без впечатлений, время от времени прерываемый сигналами мобильника. С этим-то все было в порядке – смс приходили с завидной регулярностью, иногда звонили друзья и не только. В общем, жизнь продолжалась. Только нужно было как-то скоротать эти вычеркнутые из постоянного бега времени часы, отданные железной дороге.

Трое пришедших не сразу привлекли её внимание. Уныло скользнув по ним взглядом, она только подумала: «Ну вот, пьяная компания идет добирать, главное, чтобы не шумели и вели себя прилично». По внешнему виду пришедших определить их социальный статус было невозможно. По неровной походке и чуть повышенному тону разговора стало понятно, что первая часть вечера у них уже состоялась, но как часто случается в России, осталось чувство неудовлетворенности. В сущности, они пришли сюда за тем же – они пытались бороться со временем и ограниченностью жизни в отдельно взятом железнодорожном составе.

Поэтому, первая не очень умелая фраза, обращенная к ней, почему-то обрадовала. И даже удивила. Странно, вроде не юноши, а знакомиться пытаются «как в первый раз», просто не зная, что говорить и как привлечь внимание. Даже смущаются при этом. А один не сводит с нее глаз, уж не влюбился ли спьяну? Так, размышляя, она пыталась делать вид, что её не интересуют пришедшие. Чуть повернувшись к Адъютанту, она продолжила потягивать пиво и откровенно грустить.

Пришедшая компания тоже большой активности не проявляла. Чувствовалось, что друзья уже основательно устали и ожидают заказа, борясь с «перебором». А один из них – даже со сном. Именно поэтому согласованности в их действиях не чувствовалось. Внимание было рассеяно. Произошла как раз та фаза застолья, когда по инерции кому-то еще приходят в голову «вольные мысли», но организм с ними активно борется и гасит всякие физические проявления активности. Один из трех пришедших, словно в подтверждение этой теории, уже через минуту после заказа, мирно посапывал, уткнувшись головой в вагонное окно. Но нерв-то данного эпизода заключался совсем в другом! Именно поэтому оставшиеся двое, в силу своих собственных ощущений, попытались продолжить «ожидание горячего», не обращая внимания на своего уснувшего товарища. Тот, который не сводил глаз с незнакомки, уже сам стал смущаться своей настойчивости. Он понимал, что еще пара минут такого наглого разглядывания, и может случиться взрыв эмоций у всех участников этой мизансцены.

Но…взрыв эмоций быстрее всего случился у Адъютанта. Из его рации раздался очень неразборчивый, но какой-то требовательный шум. Адъютант встрепенулся. Начал хаотически вертеть головой и осматриваться, словно ища точку опоры. Потом напустил на себя очень озабоченный вид и, наконец, извинившись перед звездной персоной, удалился восвояси.
Присутствующие только и могли заметить, что подойдя к двери тамбура, он, нечаянно оглянулся и сверкнул каким-то уж очень счастливым взглядом избавления. Наверное, правда, ему было в тот момент очень нужно.
С его уходом, словно открылись шлюзы для словесного потока. А может, хлопнувшая дверь тамбура, вдруг взбодрила утомленную компанию или разбудила? Сейчас это уже неважно. Но, главное, что посыпался ворох вопросов к красавице, которая стала откровенно скучать, дыша «выхлопами» троицы отдыхающих.

 

2.

«Ваше лицо мне очень знакомо, но вот откуда? – сейчас буду дымиться, как робот из давнего детского фильма «Отроки во Вселенной»».
«Вам показалось, наверное», - ответила она тихо и опустила взгляд в бокал.
Но он-то видел, что Она ждет следующих вопросов.

Попытавшись извлечь из своей головы что-то умное, он не нашел ничего более глубокомысленного, чем спросить: «Вы, наверное, в модельном бизнесе, или в рекламном?» «Странно», - подумала она, даже имени не спрашивает, а допрос устраивает. «Нет, ни то и не другое», - ответила она уклончиво.

Ему стало плохо. Во-первых, набор вопросов как-то резко закончился. Во-вторых, началось торможение – все-таки длительность предыдущего возлияния давала о себе знать. В-третьих, принесли-таки горячее, и организм уже был перенацелен на более очевидные в настоящий момент потребности. Все его,  организма, естество включилось в игру по блокированию разума.

Видя, что второй «товарищ по несчастью» не торопится поддержать столь глубокомысленный разговор и потихоньку уже подвигается к дымящейся тарелке, первый разговаривающий увял. Он понял, что битва между красивой незнакомкой и такой очевидной потребностью в «горячем» уже проиграна. Надо это честно признать и аккуратно, с чувством собственного достоинства, если оно еще совсем не растворилось в вечернем покачивании вагона, выйти из «интервью» и присоединиться к своим.

Спасло ситуацию неожиданное обстоятельство: Адъютант, заметно повеселевший, сбросивший с себя груз какой-то заботы, вернулся на сцену и намекнул девушке, что, наверное, пора сменить обстановку.
Девушка разочарованно в последний раз посмотрела в сторону так неудачно пытавшегося познакомиться героя, попозировала ему еще несколько минут (а он, несмотря на интеллигентские размышления) глаз от незнакомки так и не отлепил, и, наконец, удалилась в свой мир, чтобы больше не появиться на горизонте у этой троицы.

 

3.

Дальнейшее развитие событий происходило по весьма скомканному сценарию. Без лишнего шума и эксцессов ужин был съеден. Третий участник действа разбужен. У всех троих даже нашлись силы для завершающего тоста в этой мизансцене. Потом был совершенно бесцветный путь в свой вагон. Видя сникшие, заспанные лица возвращавшихся, милые проводницы поняли всю беспочвенность своих притязаний. Надежды на обещанное угощение тоже растаяли мгновенно.

Через некоторое время герои оказались в своем купе.
Сил хватило только на «разлить». Попытка завязать разговор о насущных проблемах, связанных с причиной данной командировки – работой, не удалась: дискуссия увяла, едва начавшись. Посмотрев друг на друга извиняющимися взглядами, все трое тихо устроились на своих местах. И уж через пять минут мирно похрапывали.

Может, одному из них и снилась та самая незнакомка, что осталась таинственной и неузнанной – в силу огромной усталости от продуктивно проведенного вечера он не смог вспомнить свой сон, когда бодро шагал от вокзала в сторону дома. Проходя мимо продуктового магазина, возникла здоровая мысль «утолить усталую жажду». Подойдя к кассе и скользнув рассеянным взглядом по стеллажам с прессой, он вдруг с удивлением почувствовал на себе взгляд той самой незнакомки из поезда. Сфокусировавшись на предмете удивления, он увидел уже знакомое лицо, которое дежурно улыбалось с обложки глянцевого журнала. В каком-то нервном остервенении журнал был тут же куплен на память.
Ведь оказалось, что эта столь тяжелая поездка была отмечена звездой одного из популярных ныне телесериалов. Осталось только поблагодарить железную дорогу за весьма запоминающийся финал производственного процесса, название которому – командировка.


2010 г.



Свидетельство о публикации №10214 от 17.10.2025 в 14:06:09

Войдите или зарегистрируйтесь что бы оставить отзыв.

Отзывы


Еще никто не оставил отзыв к этому произведению.