Поколение Smokie

Хазанский Алексей [aleksey_khazanskiy] | 10.04.2025 в 17:27:39 | Жанр: Рассказ

Этот рассказ был написан в далеком 2009 году. Впрочем, об этом несколько слов в самом рассказе. 
Может, это и не проза вовсе - просто воспоминания о счастливых временах автора.
Автор.

Поколение Smokie

Данное произведение в 2009 году было представлено на страницах российского сайта, посвященного Крису Норману и группе Smokie. Его написанию немало способствовало дружеское тепло постоянных участников Российского фан-клуба – объединения людей, неравнодушных и по-своему неординарных.

Первоначально была написана глава «Chris Norman. История любви», которая была опубликована в далеком 1998 году в немецком журнале Фан-клуба Криса Нормана. Потом было переосмысление написанного – все-таки прошел десяток лет, наполненных событиями. Вернуться к этому короткому повествованию о жизни человека, влюбленного в песни Smokie я решил после исторического события – концерта Криса Нормана 8 марта 2008 года.

В беседах с друзьями возникла идея о написании некоего отчета о концерте. Мне захотелось поговорить и о нас с вами, о нашей музыке. В общем, вам судить о том, что получилось. И еще я очень надеюсь, что читая вторую часть, вы улыбнетесь, также беззаботно, как мы на этот историческом концерте. Надеюсь, что рассказ о том времени и о людях, влюбленных в музыку, будет интересен читателям.

Выбранная мной форма рассказа о самом концерте во второй части, напоминающая стихи, возникла спонтанно. Я в то время не задумывался о канонах стихосложения – просто захотелось выплеснуть эмоции в необычном виде, безусловно, несовершенном, но искреннем, от души. Прошу не судить строго – то, что получилось тогда – фотография прекрасных мгновений, пережитых героями этого повествования во время концерта.

 

Спасибо.

 

Автор, 2009 г. (В редакции 2025 года первоначальный текст этого рассказа остался почти без изменений.)


Часть 1.
Chris Norman. История любви в эпизодах


Пролог

 

У этой истории могло быть множество сюжетов, лиц, поворотов судеб, но в одном она едина для каждого из нас, тех, кого я называю «поколение Smokie». Все мы по-прежнему полны энергии, надежд, веры, и нас ведет по жизни Мечта. Наш образ жизни – Романтика. Наша Музыка – Эпоха Smokie. Наше Все – Любовь. Мы, такие разные, но одновременно такие похожие в своей чуть детской наивности и непосредственности. Мы, к счастью до сих пор пишем стихи. Дела наши словно стихотворения жизни. Живем по Сердцу, воспринимаем Душой, искренне рады каждому дню и верим, что Лучшее – впереди. Может, мы – просто счастливые люди?!

Эта история о нас и о людях, которым мы благодарны за те порывы, что по-прежнему дают нам возможность оставаться такими, как в юности и идти по жизни, слушая и мечтая, с великими песнями великих Музыкантов.


Начало

 

Эта история началась в далеком 1978 году в одном из провинциальных российских городков, ничем особенно не выделявшемся среди себе подобных. На обычной улице, в обычном доме в рядовой советской семье жил обычный советский школьник, 16 лет от роду. Назовем его просто –  Алекс.  Огромную часть свободного времени он посвящал книгам. Книги он читал запоем. Особенно те, в которых была любовь, приключения, неведомые миры, в общем, сказочный мир грез, который так хотелось увидеть в жизни, той, что пока еще представлялась ему как сверкающая снежная вершина – светлая и манящая. Не удивительно, что он был мечтателем и романтиком. Верил в будущее счастье и каждый день встречал с надеждой, что произойдет что-то радостное и необыкновенное. Да, он был молод, наивен и, как все в этом возрасте, влюбчив. Безусловно, он писал стихи. Каждой весной он влюблялся, со всем пылом молодости погружаясь в водоворот чувств, радостей и разочарований. Но его не покидало острое ощущение грядущего счастья. Он не понимал, когда это произойдет, но душа его уже наполнилась светом ожидания. Тепло своей души он щедро дарил друзьям. Вместе они собирались у кого-нибудь дома после школы, общались и, конечно, слушали музыку. Их Музыку. Это было счастливое поколение. Ведь музыка, которая в это святое время вошла в их жизни и стала их частью, сегодня ими с гордостью называется Музыкой 80-х. Потому что те, кто звучал с «запиленных» пластинок, заигранных до хрипоты магнитофонных лент, сегодня общепризнанно называются «легендами рока». Их взлет, расцвет в те памятные годы – это юность нашего героя.

В нашей стране в те годы слушать западную рок-музыку было особым ритуалом, приобщением к чему-то запретному, способом самовыражения и возможностью быть непохожими на других. Россия была закрытой страной. Термин «железный занавес» сейчас может показаться кому-то непонятным и странным. Ведь сейчас у нас музыкальная индустрия, по крайней мере внешне, организована также как и на Западе. Новые альбомы исполнителей появляются практически сразу в заявленные сроки, одновременно во многих музыкальных магазинах. Имеется прекрасная возможность выписать нужную пластинку через Интернет. Всемирная сеть поставила окончательную и жирную точку на эпохе замкнутости и обособленности информации, на музыкальном голоде, который испытывала молодежь тех лет.
 А тогда западная рок-музыка пробивалась в Россию самыми немыслимыми каналами. То кто-нибудь из друзей героя становился счастливым обладателем фотографии любимой группы, вырезанной из западного журнала, привезенного знакомыми из-за границы. То – новой пластинки, купленной теми же знакомыми где-нибудь в Польше, Югославии или Болгарии. Естественно, что альбомы существовали в единственных экземплярах, были заиграны, но от этого они не становились менее значимыми для всех нас. Наоборот они были предметом особого внимания и почитания, заботливо упакованные в самодельные полиэтиленовые пакеты. Их старались слушать очень редко, только держать в руках, с трепетом рассматривая и изучая все надписи и фотографии, и домысливать по ним факты из жизни любимых групп, так как другую информацию практически негде было получить. Музыкальные журналы в СССР были редкостью. В молодежных изданиях тех лет мелькала очень скупая информация, не способная утолить растущий интерес нашего героя. 

Пластинки, привезенные из-за рубежа, стоили очень дорого и, конечно, были недоступны школьникам тех лет. Поэтому их просто переписывали на аудио кассету с разрешения владельца винила, а потом собирались вместе вечерами послушать, потанцевать или просто поговорить об этой так созвучной им новой музыке. При этом пересказывали друг другу различные факты из жизни музыкантов, которые кому-нибудь удавалось узнать, а иногда за неимением информации просто, по-мальчишечьи, добавляли что-нибудь от себя для ощущения собственной важности. Главное – это атмосфера таких вечеров, ощущение причастности к миру рок-музыки, это чувство святого братства, объединяющего и делавшего нас непохожими на такой, как нам казалось, обыденный окружающий мир.

Официальная фирма грамзаписи “Мелодия” не очень баловала наше поколение. Как подарок мы воспринимали выход маленьких пластиночек из 4-х песен таких групп как Beatles, Sweet, Creedence, Bee Gees, Midle of the road, Teach in. Алекс сразу и безоговорочно влюбился в эту музыку. Все, что дарила “Мелодия” покупалось им в 3-х экземплярах. Один просто благоговейно хранился дома, другой слушали с друзьями, а третий - слушал сам на приобретенном родителями комбайне или телерадиоле, совмещающем в себе телевизор, проигрыватель пластинок и приемник.

Он не вылезал из библиотек, перелистывая страницы скупых периодических изданий, в которых хоть кратко, но рассказывалось о наиболее известных на Западе группах и певцах. Особенно благодарен он молодежному журналу «Ровесник», в котором больше, чем в других изданиях, печатали статьи о роке, вообще о популярной западной музыке. Кстати в 1980 году именно в журнале «Ровесник», №5 был опубликован материал С. Волхонского «Дым без огня», рассказывающий о группе Smokie. Но это для нашего героя было еще впереди. Слушая и читая, у него формировались собственные взгляды и пристрастия среди многочисленных течений рок-музыки. Он не был всеяден. Ему были близки лирические, романтические мелодии, созвучные состоянию его души. Он писал стихи о любви, о счастье, о надеждах и мечтах. Он ждал свою музыку в этом мире, и она пришла.

В один из декабрьских вечеров 1978 года Алекс увидел в программе телепередач, что после полуночи по центральному телевидению будут показывать программу «Мелодии и ритмы зарубежной эстрады», практически единственную программу в СССР, хоть как-то освящавшую состояние западного музыкального мира. Надо сказать, что гордостью нашего героя являлся магнитофон, купленный ему родителями. Аппарат был готов к надвигающейся буре.

Итак, декабрьский вечер 1978 года. Каждое мгновение приближало Алекса к заветному часу и, наконец, с экрана телевизора было объявлено: «Сейчас выступит популярная группа из Англии Smokie». Наш герой «прилип» к экрану. Две песни, исполненные Smokie: «Needles and Pins», «Living next door to Alice» стали просто откровением для него. С первых мгновений передачи был включен магнитофон. Юноша почувствовал себя счастливым от того, что под рукой оказался фотоаппарат с заряженной пленкой. Во время выступления Smokie, он заворожено щелкал затвором...
Передача закончилась, а он все еще сидел потрясенный. Услышанные мелодии продолжали звучать в его душе. Мальчишка в ту ночь понял: Smokie – это на всю жизнь. Потом были попытки заснуть, но безуспешно. Наконец, наступило утро. Взахлеб обсудив с друзьями увиденное, были сделаны несколько копий исторической записи. В тот день две песни Smokie слушались непрерывно. Оригинал пленки был убран для большей сохранности.

С того дня Smokie стали частью его жизни. Алекс большую часть свободного времени посвящал поискам записей, информации, фотографий. Друзья знали о его страсти и помогали ему в этом. Один школьный приятель принес цветное фото Smokie из немецкого журнала, которое немедленно было с помощью фотоаппарата превращено в плакат и заняло почетное место на стене в его комнате дома. Другой друг откопал у каких-то знакомых полиэтиленовую сумку, на которой была фотография Smokie 1975 года. Сумка тоже аккуратно легла под объектив фотоаппарата и, вскоре фото с нее пополнило коллекцию. Хорошим подарком в этот год стал выход очередного номера музыкального журнала «Кругозор». В нем была короткая статья о Smokie и, что самое главное, гибкая пластинка с двумя песнями, одна из которых поразила воображение героя и упрочила его вспыхнувшую страсть. Это была великая «What can I do», как он впоследствии узнал, написанная и исполненная участником группы Аланом Силсоном.

Каждая новая встреча с песнями Smokie доставляла радость. Праздником стал день приобретения записи альбома «Midnight Cafe» 1976 года. Юноша слушал эти песни, еще, быть может не отчетливо осознавая, что песни Smokie стали потребностью его души. Словно она нашла естественную форму выражения в этой музыке, свое логическое продолжение. Не все друзья понимали героя, считая его немножко чудаком, но все знали о его страсти и уважали ее. С нашим героем можно было часами говорить о музыке. Всех он заражал серьезностью увлечения. Он влюбился в музыку Smokie, совершенно отчетливо понимая, что это всерьез и на всю жизнь.

В 1979 году закончив школу, наш герой, полный веры в будущее, шагнул, наконец в большой и яркий, необъятный мир взрослых. У него было огромное желание испытать себя, почувствовать свою самостоятельность. Поэтому после школы он уехал из родительского дома в другой город и поступил в институт. В советских вузах в те времена существовала такая практика – студентов первого курса перед началом занятий посылали на сбор урожая в какое-нибудь подшефное хозяйство. Это было удобно, так как студенты помогали селу и в то же время знакомились друг с другом, а значит легче входили в студенческую жизнь.

Сентябрь 1979 года. Комната для четырех человек в студенческом трудовом лагере. Первый вечер после рабочего дня. Первые разговоры только что познакомившихся друг с другом ребят. Первые попытки найти общие интересы. Первые друзья. Звучит музыка из старенького магнитофона. Разговор о современной музыке. Двое из четырех говорят о ней с особым воодушевлением. И не удивительно, что у них оказались общие музыкальные пристрастия. Среди групп и певцов, которые нравились обоим, были Queen, Suzi Quatro, Sweet, и, конечно, Smokie. Один из говоривших – герой нашего рассказа Алекс. Другой, назовем его Друг, стал на все институтские годы главным союзником героя в его страсти.
Они часами священнодействовали, слушая и обсуждая запись каждой новой пластинки, которая попадала к ним. Но, главное, Друг имел возможность доставать пластинки, получая их через знакомых меломанов из-за рубежа. А потому  к началу первого учебного года с помощью Друга герой приобрел наконец свою первую настоящую пластинку Smokie - им стал  LP «Greatest Hits» 1977 года. Затем за время учебы в институте им были приобретены альбомы «The Montreux Album» 1978 года, «Bright Light and Back Alleys» 1977 года, «The Other Side of The Road» 1979 года и особенно дорогая для нашего героя пластинка 1975 года «Changing All The Time» английского производства, выкупленная через третьи руки у неизвестного коллекционера. Естественно, что все пластинки были не новые. Но счастлив тот человек, кто знает, что такое настоящая страсть. Слушать их на не очень хорошей аппаратуре не хотелось. Да и откуда ее было взять – хорошую в студенческом общежитии? Приходилось ездить к знакомому, жившему в этом городе, купившему аппаратуру высокого класса, и переписывать пластинки на аудио ленту. Кассеты с записями Smokie все студенческие годы потом слушались в комнате общежития, где жил герой. А сами пластинки лежали в чемодане под кроватью. Над кроватью, у изголовья на стене была приколота фотография Smokie из того самого немецкого журнала, что сделана была еще в школьные годы. Рядом с пластинками, бережно упакованная, лежала пачка фотографий Smokie с экрана телевизора – той самой передачи декабр 1978 года. Фотографии были, конечно, не профессиональные. Но, к радости Алекса, удалась фотография Криса Нормана крупным планом. Эту фотографию он всегда носил с собой в студенческом билете.
Чтобы иметь возможность покупать пластинки Smokie, которые стоили гораздо дороже студенческой стипендии, Алекс подрабатывал ночами на разгрузке вагонов на ж.д. вокзале, сортировал письма на почте, но отказаться от любимых пластинок не мог и не хотел.
Все в однокурсники знали об его увлечении. Если где-нибудь в разговоре вдруг заходила о нем речь, то сразу вспоминали: «А, это тот, который любит Smokie?» Ему везло на друзей. И так уж получалось, что страсть помогала ему и объединяла вокруг него.

1980 год. Студенческий строительный отряд. Маленький провинциальный городок в центре России. Строительство нового жилого дома. Отряд расположился прямо в строящемся здании, заняв несколько комнат. Ночь. Усталый сон после рабочего дня. Тишина. Только иногда раздается далекое тявканье собаки, да скрип двери сторожки, растревоженной ветром. На другом этаже здания, в столовой, переименованной студентами в Трактир, собрались пятеро - четыре юноши и девушка. На часах первый час ночи. Обсуждают важное событие - комиссар отряда только что привез с Большой земли новые записи. Среди них запись альбома Smokie “The Other Side Of The Road”. Включен магнитофон и начался праздник. Разве может сравниться какая-то усталость с желанием послушать любимые мелодии? Эти люди счастливы. Счастливы потому, что молоды, потому что вместе, потому что звучит музыка, потому что жизнь дарит ощущение радости и веры в себя и в близких друзей. Звучит “Belinda”, любимая песня Алекса. Юноши приглашают на танец девушку. Чувства переполняют их. Эта ночь осталась в памяти у них на всю жизнь. Музыка Smokie-79  не просто была с ними. Она стала как бы фотографией этого святого для них времени. Поэтому, этот альбом особенно дорог герою спустя много лет.

Позже, уже став диск-жокеем (тогда еще не вошло в моду сокращение «диджей») или по простому ведущим музыкальных программ в своем студенческом общежитии, первую дискотеку он посвятил Smokie. Программа состояла из двух частей. В первой, информационной, он рассказывал об истории группы, сопровождая рассказ показом фотографий. Собралось человек 40 слушателей. Вторая часть была танцевальной и состояла из песен Smokie.

…Студенческие годы пролетели, освященные Smokie. Началась взрослая жизнь со своими заботами, удачами, потерями и тревогами. Но эти песни не покидали героя. Может иногда, они просто уходили в потаенные уголки его души, чтобы в трудные мгновенья вернуть к самому себе и помочь в этой не простой жизни.

Уже перед расставанием с институтом с грустью было встречено известие о распаде группы. Да, это реалии советского «железного занавеса» - наш герой узнал об этом грустном факте только спустя 2 года после событий 1982 года. К сожалению, точной информации Алексу нигде найти не удавалось. Smokie  по-прежнему с удовольствием слушались молодежью на вечеринках, но с каждым годом воспринимались всеми все больше как память о былых временах. Великие хиты группы стали визитной карточкой коллектива, прекратившего свое существование. Алекс решил делать свою историю Smokie, кропотливо пополняя свою коллекцию и надеясь, что каждый год в ней будет что-нибудь новое, пусть даже не новые альбомы, но что-нибудь связанное с группой.

Это сейчас стоит только зайти в Интернет и сразу можно увидеть, услышать, скачать. Наверное, это хорошо. Но в этом есть и капля грусти. Как рыцари в средневековье, доблестные мужи и девы ордена Smokie, находили в 80-е годы крупицы информации, редкие альбомы, находили себя, находили друзей, шли по этому неизведанному, таинственному пути, существовали одновременно в разных мирах: реалий непростой жизни и своих грез и фантазий. Их души пели в унисон с каждой новой услышанной песней. Они сами творили песню своей жизни, Романтики 80-х. С ними всегда было интересно. Может поэтому ныне в любом кругу людей они так легко узнают своих, по взгляду, по улыбке, по протянутой дружеской руке. Песни группы стали их образом жизни. Нынешние, новые поклонники Smokie при всем многообразии путей получения любимого «контента», безусловно, должны завидовать прошлым временам. Это было по-своему удивительное время. Сегодня История группы продолжается: наши кумиры пишут новые песни, наш круг становится шире с каждой новым альбомом, выступлением.  

Но вернемся к нашему рассказу.

В середине 80-х страна, наконец, стала избавляться от тяжелого металлического бремени «железного занавеса». Появилась возможность приобретать новые альбомы практически сразу после выхода в других странах, а не через несколько лет, как в былые времена. Стали возможными гастроли западных исполнителей в Москве и других городах страны. Больше периодических изданий начали рассказывать о событиях музыкального мира. Пробелы в фонотеке героя заполнялись с удивительной быстротой. Потом была встреча с альбомом Криса Нормана «Some hearts are diamond» 1986 года и радость, что история великого Романтика 80-х продолжается.
Осенью 1994 года в российской печати появилось сообщение о приезде Криса Нормана в Россию. Веря и не веря в это, герой отправился в Москву и смог успокоиться только тогда, когда приобрел заветный билет на первый и единственный концерт Криса в Государственном Кремлевском Дворце.
Потом были дни сомнений: состоится или не состоится. И вот, наконец, долгожданный день - 4 декабря. Алекс приехал за несколько часов до концерта и в ожидании решил прогуляться по территории Кремля. Каково же было его удивление, когда он увидел идущего Криса Нормана вместе с переводчицей. За ними шел человек с видеокамерой, снимающий их экскурсию по Кремлю. Они остановились буквально в двух метрах от героя. Человек с видеокамерой снимал Криса, и наш герой попал в кадр. К сожалению, в видеофильм «Крис Норман в России» эти кадры не вошли. Может именно потому, что стоял наш герой как соляной столб с застывшим выражением лица то ли от великого блаженства то ли от великого испуга, пока Крису что-то рассказывали о Кремлевских красотах. Наверное, вид Алекса в серой куртке, в кепке, надвинутой на глаза, абсолютно без движения, с выражением муки на глазах, не внушил доверия монтажерам фильма. Естественно, что ни о каком автографе, тем более о беседе с кумиром не могло быть и речи, так сковала героя свалившаяся на него действительность. Скажем прямо, и мыслей таких не возникло – только какие-то отрывки: «Он, Он, Он…нет, этого не может быть, мои мечты, они ведь были такие далекие, их нельзя увидеть, иначе они перестанут быть мечтами, а как же?» Эта встреча была так неожиданна и до смешного обыденна, что Алекс только и мог молча смотреть на кумира своей юности, не в силах сдвинуться с места. Спустя минуты, оглянувшись вокруг, он с огорчением увидел, что гуляющий народ никак не реагирует на появление Криса. Будто так было всегда. Эта обыденность происходящего и была знаком перемен, началом новой истории Smokie в России.
Пройдя за Крисом по Кремлевским храмам, герой остался перевести дух и, наконец наступило время концерта. Заняв свое место в 16-том ряду, он как должное принял известие, что Крис будет выступать в обоих отделениях концерта. К слову сказать, Сузи Куатро (Suzi Quatro), планировавшая выступить в первом отделении, не смогла приехать в этот день. А потом наш герой услышал любимые песни из репертуара Smokie и тогда, наконец, поверил, что все происходящее – реальность. Крис исполнил также песни из своего альбома 1994 года и, конечно, ставшую всемирным хитом, «Midnight Lady». Уже к середине концерта Крису удалось поднять зал и собрать более горячих поклонников у сцены. Зрители (в большинстве своем старше 30 лет) остались довольны свиданием со своей юностью. Во время выступления Крис постоянно вспоминал Smokie, представляя очередную песню, не забывая представлять, говоря про Smokie, участника оригинального состава группы Пита Спенсера, который как всегда был за ударными.

На концерте велась видеозапись. В коллекции героя имеется видеофильм «Крис Норман в России». Что особенно приятно, что когда видеокамера обводит зрительный зал во время концерта, то можно увидеть и его, скромно сидящего в 16-м ряду.

Как во сне он вернулся домой в свой маленький «уездный город N», вернулся, оставив в памяти новую страницу великой Истории своих кумиров.


Годы имени Криса

 

С тех пор минуло больше десятка лет. История этой любви продолжается. Крис записал множество великолепных песен. Не раз приезжал с концертами в Россию. За эти годы наш герой нашел множество друзей как в нашей стране, так и за рубежом, в том числе среди членов Фан-клуба, что в городе Кельне. Как это ни странно, через этот клуб он познакомился заочно со своими будущими друзьями в России, поклонниками Криса: Stranger, вошедший впоследствии в команду Криса, организовавший фан-сайт о нем, и «Маэстро из Екатеринбурга» - Андрей. Конечно, за этим последовали реальные встречи, с которых началась просто Дружба. Поколение Smokie, которое находит друг друга, которое излучает доброту, провозглашенную еще в начале семидесятых нашими кумирами: Kindness – доброта, а как иначе могла назвать себя четверка славных парней, поющих романтические песни?

Знаковым событием для нашего героя стал год 2006, когда в мае Крис Норман выступил с недельным туром по России и дал завершающий концерт в Москве. 28 мая 2006 года, спустя 12 лет после первой встречи, вместе со своими друзьями, наш герой вновь получил шанс увидеть кумира, поговорить с ним. Долгожданный миг встречи, наконец, настал! Автограф получен, памятное фото с Маэстро сделано, подарок вручен. Мечта сбылась. Да здравствуют новые мечты – а как же иначе?! К слову сказать, в тот день Алексом Крису были подарены те самые фото, сделанные с древнего телевизора в далеком 1978 году. Майская встреча с Крисом в далеком 2006 году имела еще один ожидаемый - неожиданный эффект: в тот день вокруг Маэстро собрались Они – те, кого в последствии в шутку назовут «Малый Совнарком». Они были благодарны Крису даже за этот маленький, но такой значимый подарок – за то, что собрались вместе, что увидели друг друга, что стали еще ближе. Пыл каждого, умноженный на пламень другого, дали великую генерацию нового интереса, новой любви к старым и новым песням. Может поэтому и сайт в Интернете, в конце концов, объединивший друзей, и регулярно освящавший доклады «Малого Совнаркома», засверкал новыми гранями, все больше и больше привлекая в ряды новых поклонников этой музыки.

И вот наступил год 2008-й.

 

Часть 2. 8 марта 2008 года. Предисловие.

 

Это историческое событие, случившееся в марте, стоит особняком во всей истории, в которой довелось участвовать герою данного повествования,  влюбленному в песни Криса Нормана и группы Smokie. Особенное событие требует особенного изложения. Обсуждая его уже через несколько дней в кругу всех участников, возникла мысль (наверное, навеянная какими-то особенными сортами пива, что встречаются в московских кафе) изложить «версию случившегося» в подражание классикам жанра, а именно почему-то на ум пришло «Бородино». Может, в далеком детстве гениальное «скажи-ка, дядя, ведь не даром…» зацепило и перепахало. Может, просто эмоции так распалили голову, что ничего иного и не могло в нее придти. Но…слово было выпущено, мысль обрела свою, уже не подвластную никому, жизнь. Осталось только сесть, дать волю воображению и памяти, и начать выстукивать текст на клавиатуре компьютера.

Дальнейшее изложение текста привожу от имени Алекса – от первого лица. Что получилось у него, вам судить. Надеюсь, что поколение Smokie, особенно участники действа не упрекнут его в некотором приукрашивании событий или попытке отойти от Истины.

 

Автор, 2009 г. (редакция 2025 г.)

 

Итак, начнем, пожалуй!


Мы долго, долго собирались,

Не верили и сомневались:

Приедет или нет?


Клич брошен был еще зимою:
Что где-то раннею весною
Столицу посетит…

И слух пошел гулять по сайтам.
Не счесть числа загрузки байтам.
То - правда или ложь?

И гостевая затрещала –
Рекламы клуба было мало!
А вдруг опять облом?

Пресек те Stranger разговоры:
Беспочвенны все наши споры!
Я скоро разберусь!

Мы замерли, лихое племя,
Терпеть ведь позволяло время,
Делами занялись.

Но меж собою обменялись
Мы клятвами, чтоб все собрались
На случай, если «ДА!»

И в эти дни мы как обычно
Болтали ни о чем, прилично,
Но сдерживая пыл.

Мы обсуждали репортажи,
Альбомы, фильмы, куртки даже.
А мысль – об одном!

И вот раздался глас народу:
Друзья – теперь не про погоду:
ОН БУДЕТ выступать!

Вот клуб, вот сайт, вот здесь билеты.
Готовьте мани и приветы,
И ждите этот день.

И в этот миг случилось чудо
Иль революция – не знаю
Кричали громко все: «Я буду!
И я, и я там побываю!»

Но день настал как откровенье,
Как избавленье, облегченье,
Как к доктору поход.

Что ждать до вечера? едва ли
Мы сможем встретиться лишь в зале.
Давайте как всегда?

И «как всегда» опять случилось –
Нас в вестибюле враз набилось
Немало на прием.

Мы ждали долго – полчаса.
Но вот раздались голоса –
Усталый Мэтр идет.

И Stranger кинулся к нему,
За руку Мастера схватил
И к нам Его препроводил.

А мы, дотошные бойцы,
Ни сколечко не растерялись
И тут же в миг распаковались,
Подарками щедры.

Тут много было и пакетов,
Конфетно-пряничных приветов,
К автографу бумаг.

Лишь первый зуд мы утолили,
Картину мигом расчехлили
И Мастеру давать.

Склонился он над полотном,
Всмотрелся – не с двойным ли дном?
И Beatles усмотрел.

Доволен, счастлив и растроган
Пред фотовспышками стоял
И нас счастливых обнимал.

И в той волшебной атмосфере
Мы не мечтали о партере,
Где вечером концерт.

…Лишь только чье-то тормошенье
Лишило нас оцепененья –
Друзья, уже пора!!!

Нет, нет, не на концерт пока –
Лишь только на его предтечу –
Так, по чуть-чуть отметить встречу,
Чтоб снять минутный стресс.
И вот начался сей процесс!

Ну здравствуй, поколенье Smokie!!!
Пришли, видать, знакомства сроки
И дружен наш союз.

…Мелькали теплые мгновенья
В счастливых дружных разговорах.
В них нет ни страсти ослепленья,
Ни мелких суетных раздоров,

А лишь любовь и благодарность
К тому, кто всех объединил.
И Совнарком постановил:

Подъем, вперед навстречу Чуду!
Недолго нам осталось ждать!
Что можно тут еще сказать?

                   8 марта 2008 года. Концерт
 
Партер заполнен был немного,
Но к сцене лишь одна дорога.
И мы ее прошли.

И встали дружными рядами,
Схвативши поручень тисками –
То рук усталых жим.

Когда фиксирована стойка,
То и расслабиться не грех,
И видно сцену без помех.

Ну что ж проверили приборы –
Готовность техники к явленью,
Доверив руки вдохновенью.

В партере был привычный сумрак,
На сцене ожиданья дым.
И мы, застывшие, стоим.

Сто раз отщелкан тест на фото –
Нормально вроде бы, друзья.
Ну где же ты, мечта моя?

Прошло еще мгновений чуть.
И нервным стало напряженье.
Когда ж Они начнут сраженье?

Раздались жидкие хлопки
Тех, кто терпеть не мог уж боле:
Ну сколько ждать еще, доколе?
Мы праздника хотим!

И хоть тревожно ожиданье,
Начало все же подкосило –
Оно как откровенье было,
Как молнии удар.

Маэстро «ботал не по фене»
Не первый раз стоял на сцене –
Дал очередь хитов.

Во славу Smokie и всех нас
Закончить мог бы я рассказ,
В нирвану отойдя.

Здесь было все – от первых песен
Взревел восторженный партер:
Плясали все и без манер.

Но дань отдав сначала Smokie,
Он сольный взял репертуар.
В партере был меж тем угар.

А Мастер заготовил бомбу
И нас, несчастных, взял живьем –
И вот «What Can I Do» поем!!!

Лишь только песня угасает,
Знакомых звуков череда.
А мы в вопросе: кто, когда?
А Крис поет уже дуэтом:
«Где Suzi Quatro, где она -
Евойна старая жена?»

Нет, променял на молодую,
Да говорят еще какую!
С гитарою «на ты»!

И девушка простая Шеннон
Нас снова пеньем потрясла -
«Нектаром» будто обдала.

Но чу!…уже пролились слезы,
И я, чего греха таить, всплакнул,
Когда Крис песню затянул.

То песня из СИДИ «Reflection»
И в каждой может быть collection,
Но LIVE – не слов вообще!

Мы все устали от томленья.
А тут звучит тот - первый хит.
И сердце от любви болит.

Порой терял я ориентиры:
Быть может в параллельный мир
Привел меня сейчас кумир?

Но…ущипнет товарищ сбоку,
К реальности меня вернет
И снова благодать сойдет.

И снова Smokie, снова Baby,
Которая всегда «It’s You»…
Я с Ним блаженно песнь пою.

Потом прошлись по галерее:
То Girl из Мексики, то Alice.
Мы все уже давно запелись,
Здесь стоя как в раю.

А он, великий, вспомнил было,
Как в детстве все происходило,
Как он годами рос.

Да славный путь прошел он,
Познав все музыки алмазы,
И выдает: и все и сразу!

И хоть о нас не забывал,
Решил еще взбодрить он зал –
“Don’t Play…” он тут же заиграл.

И тут случилось просто чудо:
В одном порыве все слились
И этой песне отдались.

А он опять: ребята, стойте!
Смотрите, что я спел вчера -
Для «Break Away» пришла пора.

Не помню, сколько действо длилось –
Все в волшебство одно слилось.
Но вот со сцены раздалось…

Сначала легкое лекарство –
В себя придти от Midnight Lady,
Чтоб успокоились соседи.

Потом финальный залп ударил
И прямо в сердце поразил –
Он снова «Carol» удивил!

                            8 марта 2008 года. Эпилог

Не скоро я очнулся, братцы.
Мне кто-то плечи тормошил
И в чувство быстро приводил.

Поднял глаза, и что увидел –
Поверженный, влюбленный зал.
Здесь каждый благодать узнал.

Потом, друзья, я смутно помню:
Мы где-то что-то обсуждали,
На грудь, быть может, принимали,
Но главное не в том.

Бывают дни однажды в жизни,
Когда встречаешься с собой
И этот день зовешь судьбой.

Мы стали ближе и добрее,
начав отсчет для новой эры.
Мы все в ней были – пионеры,
А ныне сколько нас!!!

Нас много - поколенье Smokie
Опять растет, опять взрослеет,
Живет, влюбляется, мудреет
На песнях наших лет.

И мы мечтам всегда верны,
Ждем песен новых каждый раз.
Ну что ж, закончу я рассказ
О славном этом дне.

И на прощанье пожелаю,
Всем кто в мечтах проводит дни…
Пусть в жизни сбудутся они!

© Алексей Хазанский 2009 г. – ред. 2025 г.
 
 

Свидетельство о публикации №1529 от 10.04.2025 в 17:27:39

Войдите или зарегистрируйтесь что бы оставить отзыв.

Отзывы


Еще никто не оставил отзыв к этому произведению.